Уверенный рост: как будет развиваться рынок электронной коммерции в России
Эксперты «Яков и Партнёры» поделились результатами нового исследования «Развитие электронной коммерции в России».
Стремительное развитие
Сегодня рынок e-commerce в России демонстрирует уверенный рост, увеличившись в 7,5 раза за последние 5 лет: с 1,7 трлн руб. в 2019 г. до 12,6 трлн руб. в 2024 г.
Авторы исследования пришли к выводу, что в оптимистичном сценарии к 2030 г. объем независимого e-commerce (онлайн-продажи через собственные каналы, включая омниканальные ритейлеры, DTC-бренды и нишевые маркетплейсы) может вырасти более чем в 2,5 раза, достигнув 12 трлн руб., а его доля на рынке увеличится до 35%. При этом весь российский рынок электронной коммерции к тому моменту может вырасти до рекордных 35 трлн руб.
Варианты развития
Авторы исследования выделяют 3 возможных сценария развития рынка к 2030 г.
Базовый. При таком развитии событий объем e-commerce увеличится в 2,6 раза, до 32 трлн руб., при этом доля независимых интернет-магазинов сократится до 28%, уступая позиции маркетплейсам.
«Американский». Данный прогноз основан на модели развития США. В этом случае рынок также вырастет в 2,6 раза, но доля независимого e-commerce сохранится на уровне 35% за счет развития D2C-продаж и омниканальных стратегий.
Оптимистичный. Этот прогноз предполагает еще более активный рост: в 2,8 раза, до 35,2 трлн руб. В таком случае независимые игроки смогут сохранить 35% рынка за счет перераспределения спроса из офлайн-сегмента.
О развитии маркетплейсов в металлургии речь пойдет на 4-й Общероссийской конференции «Электронная коммерция на рынке металлов», которая пройдет 2 июня 2025 г.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.