Японская Nippon Steel вышла из совместного предприятия с китайской Baosteel
Отношения партнеров прекратятся в августе текущего года, когда истечет срок 20-летнего соглашения о создании совместного предприятия, подписанного в 2004 г. Baosteel выкупит долю японской компании за 1,758 млрд. юаней ($242 млн.).
Предприятие BNA ежегодно производит 2,62 млн. т холоднокатаного проката и оцинкованной стали для автомобилестроения. При его основании было оговорено, что горячекатаным подкатом его снабжают оба основных партнера, а готовая продукция будет направляться на заводы китайских, японских и европейских компаний в Китае. Изначально в BNA был и третий партнер — корпорация ArcelorMittal с 12%, но ее долю в 2011 г. выкупила Nippon Steel.
Некоторые комментаторы связывают действия Nippon Steel с ее намерением приобрести американскую U.S. Steel. С точки зрения американских регуляторов, наличие партнера в Китае могло рассматриваться как негативное обстоятельство.
Однако Nippon Steel заявляет, что решение о выходе из BNA встало на повестку дня еще до подготовки предложения о приобретении U.S. Steel. Японские автомобилестроители утрачивают свои позиции в Китае. Mitsubishi Motors в 2023 г. ушла с китайского рынка, а Nissan закрыла автозавод. В первой половине 2024 г. Nissan, Toyota и Honda продали в Китае 1,54 млн. автомобилей, что на 13% меньше, чем годом ранее. Этот спад продолжается уже полтора года.
После выхода их BNA у японской корпорации останется еще один актив в Китае. Это завод WISCO-Nippon Steel Tinplate, выпускающий до 800 тыс. т холоднокатаного проката и жести в год. В этом предприятии, созданном в 2011 г., партнером Nippon Steel является компания Wuhan Iron & Steel, которая тоже входит в группу Baowu.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.