РУСАЛ опубликовал результаты деятельности компании по итогам 2023 года
РУСАЛ объявляет результаты деятельности компании по итогам 2023 года.
Ключевые моменты
В 2023 году спрос на алюминий оставался под давлением глобальной экономической неопределенности. Одновременно с этим негативное влияние на результаты Компании оказали геополитическая напряженность, включая беспрецедентный режим внешних ограничений и перебои в цепочках поставок, а также значительное падение цен на металл.
В этих условиях Компания продолжила концентрироваться на обеспечении сырьевой независимости, перенастройке каналов экспортных продаж и развитии внутреннего рынка, а также на реализации инвестиционной программы, основанной на фундаментальных принципах устойчивого развития и социальной ответственности и направленной на обеспечение долгосрочной непрерывной работы и дальнейшего развития Компании.
В 2023 году продажи первичного алюминия и сплавов увеличились на 6,6% до 4 153 тыс. тонн (3 896 тыс. тонн в 2022 году) на фоне реализации в отчетный период избыточных запасов соответствующей продукции, накопленных на конец 2022 года.
Данный рост был нивелирован снижением цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) на 16,8% за соответствующий период, до 2 252 долл. США за тонну в среднем в 2023 году (по сравнению с 2 707 долл. США за тонну в 2022 году), и снижением средней цены реализации на 18,0% до 2 439 долл. США за тонну (по сравнению с 2 976 долл. США за тонну в 2022 году).
В результате выручка в 2023 году снизилась на 12,6% по сравнению с 2022 годом и составила 12 213 млн долл. США (13 974 млн долл. США в 2022 году), cкорректированная EBITDA Компании снизилась на 61,2% до 786 млн долл. США (по сравнению с 2 028 млн долл. США в 2022 году), скорректированная маржа EBITDA упала до 6,4% (по сравнению с 14,5% в 2022 году).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.