Алюминиевые решения для транспортного машиностроения
Красноярский край часто называют «алюминиевой» столицей России. И не зря — здесь располагается один из крупнейших мировых гигантов по производству алюминия Красноярский алюминиевый завод (1,6% мирового производства металла), один из крупнейших по мощности перерабатывающих предприятий Красноярский металлургический завод (КраМЗ), десятки производителей компонентов для транспорта, строительства, инфраструктуры и других отраслей. А еще в Красноярске построено больше всего мостов из алюминиевых сплавов — сегодня их уже восемь.
Из красноярского металла и с помощью местных предприятий, таких как «КраМЗ», «СЕГАЛ», «КМК», «13 Элемент» и др. создаются решения для транспортной инфраструктуры: быстровозводимые мосты, интерьеры трамваев, вагонов метро, скоростных поездов, остановочные павильоны, элементы фасадов и даже биметаллический контактный рельс
Далеко за примерами ходить не нужно — современный московский транспорт, знаменитые трамваи «Витязь-М» и поезда метро созданы с использованием красноярского металла. В поездах метрополитена «Москва-2020» используются алюминиевые потолочные панели для размещения информационных мониторов. В трамваях применение алюминия значительно шире – из металла выполнены перегородки, стены, потолочные панели, указатели маршрута, кронштейны сидений. Причем, разработчики трамвая из компании «ПК «Транспортные системы» пошли дальше – до создания полностью алюминиевого кузова.
Красноярцы могут возразить: «Здесь вам не Москва и ее метро, а Красноярск и метротрамвай», но и такой опыт у предприятий Красноярска уже есть. «Компания «13 Элемент» (входит в состав Алюминиевой Ассоциации — прим. ред.) выступила поставщиком интерьеров для трамвая «Львёнок» в Волгограде. По нашему заказу на КраМЗе были изготовлены необходимые алюминиевые профили, которые мы обработали и уже готовые детали интерьеров отправили производителю трамвая», — рассказывает Илья Батура, Генеральный директор компании «13 Элемент».
Волгоградский скоростной трамвай, как и проект в Красноярске, представляет собой трамвайную систему с элементами метрополитена. Открыта она была в 1984 году и в конце года (5 ноября) отметит 40-летний юбилей. В рамках инвестиционной программы комплексного развития города в Волгограде появятся 62 новых вагона — «Львенок» (50 односекционных трамваев) и «Невский» (12 трехсекционных трамваев двустороннего движения).
Трамваи «Львенок» отличаются высокой скоростью и повышенным комфортом для пассажиров: USB-разъемы для зарядки гаджетов, климат-контроль, низкий уровень шума. В часы пик они могут вмещать более 150 пассажиров и рассчитаны на 34 посадочных места.
Модернизация электротранспорта в Волгограде и еще девяти городах России проходит при поддержке Правительства РФ, Министерства транспорта и ВЭБ.РФ. Общая стоимость проекта составляет 252 млрд руб. Помимо Волгограда это Курск, Ростов-на-Дону, Саратов, Пермь, Ярославль, Липецк, Нижний Новгород, Краснодар и Красноярск. Всего, в рамках реализации программы будут модернизированы 620 км путей и 647 трамваев.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.