ТМК , история | 24 мая 2024 г. | 08:08

Более 3 тыс. гостей посетили музейные комплексы ТМК в рамках «Ночи музеев»

Более 3 тыс. гостей посетили музейные комплексы ТМК в рамках «Ночи музеев»

Предприятия Трубной Металлургической Компании (ТМК) приняли участие во Всероссийской акции «Ночь музеев». Мероприятия для гостей состоялись в Музейном комплексе «Северская домна», расположенном на территории Северского трубного завода (СТЗ), а также в обновленном Музейно-выставочном центре Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ).

В «Северской домне» мероприятия были объединены под общим названием «ДОМНАшЗАВОД» и приурочены к 285-летию СТЗ. На территории комплекса организовали кинотеатр под открытым небом, где демонстрировались фильмы о заводе «Северская закалка» режиссера Юрия Демина и «СТЗ: на перекрестке стихий», который ТМК презентовала в начале года к юбилею предприятия. В литейном дворе с помощью проекции видео на стену гостям рассказывали историю СТЗ, а в историческом помещении доменного цеха благодаря светозвуковой инсталляции «оживало» оборудование.

В экспозиционном зале работала выставка «Минералы в сказах Павла Бажова», а в зале временных экспозиций — выставка картин «И снова весна» из коллекции екатеринбургской Галереи Синара Арт. На площадке возле музея для посетителей организовали выступления музыкальных коллективов и лазерное шоу.

В Музейно-выставочном центре ПНТЗ, который недавно открылся после масштабной реконструкции к 90-летию предприятия, в рамках акции прошло более десяти групповых экскурсий по обновленной экспозиции. Также гости самостоятельно открывали для себя новое выставочное пространство, спроектированное по принципу синтеза истории и современности — помимо исторических экспонатов, представление об истории завода и города можно получить при помощи мультимедийных и интерактивных технологий. В числе посетителей были новотрубники и ветераны ПНТЗ, жители города и гости из Екатеринбурга и Москвы.

«Для ТМК развитие заводских пространств как точек туристического притяжения является значимым вкладом в сохранение наследия металлургов, поэтому наши промышленные маршруты объединяют исторические объекты — здания, оборудование, архивные документы, а также современное производство, которое создает новые артефакты с помощью цифровых и прорывных технологий. Самое важное — доступность таких объектов для широкого зрителя, и для ее обеспечения компания участвует в таких мероприятиях, как «Ночь музеев». Ежегодно площадки ТМК в рамках акции посещают около 3 тыс. человек, в будущем мы планируем увеличить этот показатель за счет развития обновленного Музейно-выставочного центра ПНТЗ», — сказала руководитель направления промышленного туризма ТМК Анна Трепалова.

«Ночь музеев» — международная культурно-образовательная акция, в ходе которой музеи и другие учреждения культуры работают до позднего вечера или даже в ночные часы. В рамках акции постоянные и временные экспозиции можно посетить на льготных условиях, а в музеях проводятся максимально разнообразные развлекательно-познавательные программы. «Ночь музеев» в 2024 году была посвящена теме «Из поколения в поколение. Семейные реликвии».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 49

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter