Производители локомотивов предлагают изменить требования к надежности машин
Как отмечает "Ъ" со ссылкой на информацию «ЛокоТех» (обеспечивает сервис локомотивов производства ТМХ), тяговый подвижной состав сроком службы 20 и более лет имеет определенный деградационный износ. Отдельные компоненты уже не выпускаются, уровень надежности таких локомотивов объективно ниже, на их обслуживание требуется больше ресурсов.
Показатели надежности установлены в технических условиях на новые локомотивы, но сегодня они декомпозированы на весь парк локомотивов. «Необходимо менять подходы и разрабатывать методику учета показателей надежности тягового подвижного состава в зависимости от особенностей его конструкции, срока эксплуатации и других факторов»,— поясняют в компании.
Напомним, неисправность локомотивов называлась как одна из причин падения погрузки на сети железных дорог в первом квартале.
В ОАО РЖД поддерживают инициативу ТМХ, отмечается в сообщении. Однако, источник “Ъ” в отрасли отмечает, что основная проблема содержания рабочего парка локомотивов касается не старых моделей, а новых, которые проходят «объективно трудный процесс обеспечения выпуска и обслуживания в условиях импортозамещения и кадрового дефицита».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.