Комментарии к новостям

Минэкономики хочет ввести экспортные пошлины на руду и прокат

Минэкономики хочет ввести экспортную пошлину на руду и прокат. Министерство предлагает две схемы: постоянную шкалу пошлин (30% — для руды и 10% — для проката) и прогрессивную в зависимости от мировых цен. Дополнительный доход бюджета от введения пошлин при сохранении цен на уровне декабря по первой схеме может составить порядка $1,5 млрд, по второй — $218,4 млн. Также Минэкономики продолжает настаивать на долгосрочных контрактах ...

Прочитать новость




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.


Комментарии

  • Интересно и как это отразиться на ценах на внутреннем рынке?

  • На наш взгляд, новость нейтральна для российских сталелитейных предприятий. Идея введения экспортной пошлины на сталь могла быть обусловлена продолжающимися жалобами автопроизводителей и крупных нефтяных компаний в связи с ростом цен на сталь. Однако ранее на этой неделе Федеральная антимонопольная служба отказалась инициировать расследование против Северстали в связи с претензиями АвтоВАЗа.

    На наш взгляд, экспортная пошлина на плоский прокат может скорее негативно сказаться на объемах производства стали и соответственно поступлениях в бюджет от налогов, чем помочь автопроизводителям оптимизировать расходы. Выпуск автомобилей у российских производителей в 2010 г. составил 580-590 тыс., по данным агентства Автостат.

    Потребление плоского проката на автомобиль составляет порядка 0.7 тонн, что соответствует повышению затрат на USD600-700, а это лишь небольшая часть общих расходов автопроизводителей. Мощности России по выпуску плоского проката значительно превышают внутреннее потребление на уровне около 20 млн тонн в год. Введение экспортной пошлины на плоский прокат может привести к сокращению выпуска стали и, следовательно, снижению поступлений в бюджет от налогов.

    Сталелитейные предприятия просто могут уменьшить объемы производства, если их продукция потеряет конкурентное преимущество на внешнем рынке. Экспортные пошлины также могут вызвать задержки в реализации крупных проектов в сегменте стальной продукции с высокой добавленной стоимостью и создать благоприятную конъюнктуру для роста импорта плоского проката. Таким образом, мы сомневаемся, что экспортная пошлина будет введена. Однако сообщения в прессе могут оказать определенное давление на котировки акций крупных производителей плоского проката (ММК, НЛМК и Северстали)

    • 0
    • Красноженов Борис Юрьевич, аналитик ИК "Ренессанс Капитал"
    • 28 января 2011 г.   17:20
    • ответить