Минэкономики хочет ввести экспортные пошлины на руду и прокат

Минэкономики хочет ввести экспортную пошлину на руду и прокат. Министерство предлагает две схемы: постоянную шкалу пошлин (30% — для руды и 10% — для проката) и прогрессивную в зависимости от мировых цен. Дополнительный доход бюджета от введения пошлин при сохранении цен на уровне декабря по первой схеме может составить порядка $1,5 млрд, по второй — $218,4 млн. Также Минэкономики продолжает настаивать на долгосрочных контрактах между металлургами и потребителями. В качестве альтернативы пошлинам предлагается рост ставки НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов с 4,8 до 8,8%.

Расчеты по размеру пошлин основаны на данных Росстата. По ним в январе—сентябре 2010 года рентабельность выпуска руды составляла 87,6%, с учетом затрат на поддержание производства — 50%. Для горячекатаного листа — это 18 и 10%, для холоднокатаного — 10 и 10%. Также Минэкономики приводит сравнение себестоимости продукции в России с ее ценами в мире. Для руды это $80 и $145 за тонну, для горячекатаного листа — $560 и $700, для холоднокатаного — $680 и $750.

Ответ министерству направило 21 января НП "Русская сталь", куда входят почти все российские производители (копия также есть у "Ъ"). В документе говорится, что Россия нетто-избыточна по руде, ежегодно экспортируя 20-25 млн т. Введение пошлины повлечет сокращение экспорта и увеличение потребления металлургами собственного сырья. В результате независимые производители, которые также продают на внутреннем рынке, будут вынуждены сократить объемы производства, поэтому внутренние цены на сырье не изменятся. Но при этом потери бюджета от снижения налоговых отчислений могут достигнуть 6,5 млрд руб., считают в "Русской стали".

С прокатом ситуация аналогичная. По расчетам металлургов, при пошлине — 10% сокращение экспорта холоднокатаного проката (в 2010 г. — 1,7 млн т) составит 20%, горячекатаного (7 млн т) — 50%. При этом реализуемый на экспорт лист попросту не востребован на внутреннем рынке, утверждают металлурги, то есть введение пошлин приведет не к снижению цен, а только к падению объемов производства. В целом же, пишет "Русская сталь", профицит стали на внутреннем рынке двукратный, спрос при этом растет всего на 2,4% в год. Заложенный Минэкономики уровень рентабельности для поддержания производства — 10% источники "Ъ" в отрасли называют "неадекватным", а реальным считают — 23,5-26,5%.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 426

Комментарии

  • Интересно и как это отразиться на ценах на внутреннем рынке?

  • На наш взгляд, новость нейтральна для российских сталелитейных предприятий. Идея введения экспортной пошлины на сталь могла быть обусловлена продолжающимися жалобами автопроизводителей и крупных нефтяных компаний в связи с ростом цен на сталь. Однако ранее на этой неделе Федеральная антимонопольная служба отказалась инициировать расследование против Северстали в связи с претензиями АвтоВАЗа.

    На наш взгляд, экспортная пошлина на плоский прокат может скорее негативно сказаться на объемах производства стали и соответственно поступлениях в бюджет от налогов, чем помочь автопроизводителям оптимизировать расходы. Выпуск автомобилей у российских производителей в 2010 г. составил 580-590 тыс., по данным агентства Автостат.

    Потребление плоского проката на автомобиль составляет порядка 0.7 тонн, что соответствует повышению затрат на USD600-700, а это лишь небольшая часть общих расходов автопроизводителей. Мощности России по выпуску плоского проката значительно превышают внутреннее потребление на уровне около 20 млн тонн в год. Введение экспортной пошлины на плоский прокат может привести к сокращению выпуска стали и, следовательно, снижению поступлений в бюджет от налогов.

    Сталелитейные предприятия просто могут уменьшить объемы производства, если их продукция потеряет конкурентное преимущество на внешнем рынке. Экспортные пошлины также могут вызвать задержки в реализации крупных проектов в сегменте стальной продукции с высокой добавленной стоимостью и создать благоприятную конъюнктуру для роста импорта плоского проката. Таким образом, мы сомневаемся, что экспортная пошлина будет введена. Однако сообщения в прессе могут оказать определенное давление на котировки акций крупных производителей плоского проката (ММК, НЛМК и Северстали)

    • 0
    • Красноженов Борис Юрьевич, аналитик ИК "Ренессанс Капитал"
    • 28 января 2011 г.   17:20
    • ответить

Все комментарии (2)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter