инфраструктура , Транспорт | 22 февраля 2012 г. | 17:24

Развитие железнодорожной инфраструктуры как ключевой фактор экономического роста

Представители Координационного совета отделений РСПП в Сибирском федеральном округе, принимавшие участие в мероприятиях IX Красноярского экономического форума, пришли к выводу, что в ближайшие годы российским регионам нужно уделить особое внимание развитию транспортной инфраструктуры, в особенности – строительству новых железнодорожных магистралей. В ходе конференции «Сибирь в геополитическом и экономическом пространстве» заместитель председателя Координационного совета отделений РСПП в СФО, председатель СППКК Михаил Васильев заявил: «Дискуссия на форуме строится вокруг развития Сибири и всей России. И было бы целесообразно уделить пристальное внимание факторам, сдерживающим это развитие, а именно - проблеме модернизации транспортной инфраструктуры. Учитывая размеры сибирского региона, в частности, и страны в целом, пути сообщения можно без преувеличения называть основой стратегического развития страны. Таким образом, развитие железнодорожной инфраструктуры на сегодняшний день является ключевой проблемой. Так, например, главным ограничителем развития экспорта угля уже сегодня становится недостаточность пропускной способности магистральных железных дорог. Средняя скорость на железнодорожных магистралях не растет, а железнодорожный парк стремительно устаревает. Возникающие же задачи развития требуют принятия организационных и инвестиционных решений. К первому можно отнести необходимость создания государственной программы модернизации транспортной инфраструктуры. Пока же приходится признать, что реализация масштабных проектов, которые могли бы дать серьезный толчок для развития сибирских регионов невозможно».

Проблему развития железнодорожной инфраструктуры поднял в ходе конференции «Развитие инфраструктуры как условие экономического роста» старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Михайлов. Он обратил внимание участников на то, что темпы роста железнодорожной сети не всегда являются достаточными. По экспертным оценкам, сказал В.В. Михайлов, в ближайшие несколько лет для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок нужно построить около 15 тысяч километров новых железнодорожных путей. В. Михайлов проинформировал участников конференции, что в ближайшие несколько месяцев ОАО «Российские железные дороги» намерено рассмотреть заявки грузоотправителей. По итогам рассмотрения будет определен набор факторов, которые мешают удовлетворению этих заявок, а затем – рассмотрены инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 131

Комментарии

  • Кроме строительства новой инфраструктуры нужно наладить нормальное управление нынешней. Вагонов у нас и так необозримое количество, а везде дефицит. Централизованной программы по управлению потокам наверняка нет. А без нее сколько ни строй -- все одно будет кривизна.

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter