ВСМПО | 30 сентября 2004 г. | 17:02

ВСМПО и Boeing: политический фактор ставит союз под вопрос

До конца года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) планирует стать основным поставщиком титановой продукции для Boeing, сообщил председатель совета директоров ВСМПО В. Брешт. В настоящее время ВСМПО является основным поставщиком для европейской Airbus, поставляя 75% от потребности этой компании. По словам Брешта, в настоящее время мощности ВСМПО загружены почти на 100%, однако при незначительных капиталовложениях можно увеличить мощности на Ависме (поставщик сырья для ВСМПО) с 26 тыс. до 32 тыс. т титановой губки в год и построить новый комбинат по переработке этой продукции. В этом году ВСМПО реализует ферротитана на $50-55 млн., что связано с проблемами на рынке лома титана, передает Полит.Ru.   Выручка ВСМПО за 2004 г. планирует на уровне $550-570 млн. EBITDA за 2004 г. составит около $200 млн., а маржа по EBITDA - 30-33%. Согласно документам компании, выручка ВСМПО в 2003 г. составила  $395 млн., что на 4% больше, чем в 2002 г., чистая прибыль -  $86 млн. (рост на 28%), EBITDA -  $119 млн. (рост на 12%).   Брешт сказал, что компания готовит выпуск ADR первого уровня и до конца года подготовит отчетность ВСМПО по US GAAP. Кроме того, он отметил, что ВСМПО в дальнейшем намерено увеличить свою долю на мировом рынке титана до 38-40%, тогда как сейчас она составляет около 30%.   В то же время ведущие информагенства со ссылкой на The Miami Gerald сообщают о том, что Boeing оштрафовали за российский титан. Нарушение обошлось компании в $6 млн штрафа. Именно такую сумму, согласно последним договоренностям, авиаторам придется выплатить правительству США. Еще $1,4 млн Boeing потратит на изготовление новых запчастей, уже из родного титана, которые установят на "ущербных" самолетах. Утро.Ru утверждает, что могло бы быть гораздо хуже. Вспомните, как американцы расправились с французскими булочками после того, как Ж. Ширак отказался поддержать Д. Буша в Ираке? В стране, где чувство национальной гордости зашкаливает за все разумные пределы, расплатой за измену интересам государства могло запросто стать лишение компании-дезертира заказов. Тем более за сотрудничество с России, которая до сих пор воспринимается многими американцами как империя зла.   Титан, который благодаря своей прочности и легкости широко используется в авиастроении, считается "священной коровой" экономики США. Без него, уверены в правительстве, снизится оборонная мощь, поэтому добыча и реализация титата строго регулируется федеральными законами. В частности, все производители самолетов должны использовать исключительно местный металл. Авиакомпании Boeing, например, следовало применять титан для транспортных самолетов C-17, истребителей F-15 и истребителей-штурмовиков F/A-18. Компания нарушила правило потому, что российский титан был существенно дешевле американского.   Напомним, что российский металлический гигант выпускает титановые, магниевые и никелевые сплавы и специальные легированные стали для аэрокосмической и автомобильной промышленности, кораблестроения и энергетики. По экспертным оценкам, холдинг контролирует до 29% рынка платины. Среди его клиентов: GE Aircraft Engines, Rolls-Royce Aerospace, Boeing, British Aerospace, Aerospatiale, DaimlerChrysler, Pechiney Aluminium  
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 66

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter