ОМЗ и Силовые Машины: прерванный полет
Вчера Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) и Силовые машины официально объявили о прекращении объединения и обязались не предъявлять друг другу имущественных претензий. Глава Силовых машин Е. Яковлев, с весны занимавший пост гендиректора ОМЗ, ушел в отпуск – готовить продажу Силовых машин концерну Siemens. Между тем агентство Standard & Poor`s (S & P) изменило рейтинги ОМЗ в сторону понижения, а и. о. гендиректора ОМЗ стал С. Липский.
Основатель и крупнейший акционер ОМЗ К. Бендукидзе и глава холдинга Интеррос В. Потанин объявили о слиянии ОМЗ и Силовых машин (контрольный пакет акций принадлежит Интерросу) в декабре 2003 г. До 20 июля 2004 г. сделка формально шла в соответствии с утвержденным партнерами графиком. Однако в последний момент холдинг отказался от обмена акций Силовых машин на бумаги специально для этого проведенной эмиссии ОМЗ. 23 июля было объявлено о продаже 71% акций Силовых машин германскому концерну Siemens. Совладельцы ОМЗ и Интеррос начали консультации о формате прекращения сделки по слиянию.
Вчера ОМЗ и Силовые машины распространили официальное заявление, в котором говорится, что процедура объединения компаний полностью прекращена без взаимных претензий сторон. Более подробно бывшие партнеры условия развода не комментируют, настаивая только, что не будут требовать друг от друга выплаты неустоек.
Вчера же агентство Standard & Poor`s объявило об изменении рейтингов ОМЗ. Долгосрочный кредитный рейтинг компании, находящийся на уровне ССС, переместился из списка CreditWatch с развивающимся прогнозом в список с негативным прогнозом. Одновременно S & P понизило рейтинги заемщика и приоритетного необеспеченного долга ОМЗ по национальной шкале с ruBBB- до ruBB. "Рейтинговое решение отражает значительно ухудшившуюся ликвидную позицию ОМЗ, а также опасения, что характеристики бизнеса и финансовое положение компании могли пострадать из-за отмены сделки по слиянию с Силовыми машинами,– пояснили в агентстве.– Компания приобрела подразделения Skoda, финансовое положение которых вызывает опасения. Кроме того, оперативный контроль над ОМЗ перешел к менеджменту Силовых машин, и в настоящий момент новая структура менеджмента и его стратегия неясны". Оценить последствия изменения рейтинга для капитализации компании затруднительно, поскольку сделки с ее акциями на РТС и Лондонской фондовой бирже происходят редко и нерегулярно.
Впрочем, часть претензий S & P уже неактуальна: вчера началась смена менеджмента ОМЗ. Напомним, что весной гендиректором компании стал глава Силовых машин Е. Яковлев; управляющим директором – замгендиректора Силовых машин по стратегии и корпоративным вопросам П. Скитович; замгендиректора по экономике и финансам – Н. Кузнецов, занимающий аналогичную должность в Силовых машинах; замгендиректора по промышленной интеграции – замгендиректора Силовых машин В. Шевченко.
Как рассказали Ъ в ОМЗ, Е. Яковлев несколько дней назад ушел в отпуск, назначив исполняющим обязанности гендиректора компании исполнительного директора ОМЗ С. Липского. Предполагается, что утвердит господина Липского в этой должности новый совет директоров ОМЗ, который будет избран на собрании акционеров 9 августа.
Компания, которую получил в управление господин Липский, значительно отличается от ОМЗ до начала слияния с Силовыми машинами. В частности, продано подразделение ОМЗ – Морские и нефтегазовые проекты, на которое приходилось около 40% заказов компании. На вырученные деньги приобретены те самые подразделения Skoda, которые вызывали опасения S & P. Они должны "восстановить" объем продаж ОМЗ до $400-470 млн в год. Подробнее о финансовом положении компании ее новое руководство обещает рассказать в ближайшее время. В интервью Ь С. Липский заметил, что едва ли за столь короткий промежуток времени менеджеры Силовых Машин смогли сделать серьезные ошибки. Тем не менее, он отметил необходимость проведения экспертизы их действий.
Просмотров: 59
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.