Коридор "Север-Юг" обеспечит рост экспорта черных металлов
Промышленники уже проинформированы об инфраструктуре порта, его возможностях и тарифных ставках, сообщает пресс-служба РЖД и напоминает, что на сегодняшний день на Каспийском море функционируют два порта – Астрахань и Махачкала. Экспортный поток черных металлов с Южно-Уральской магистрали в Иран, например, через Махачкалу вырос на 60%. Планируется, что в 2010 г. поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору "Север-Юг", достигнет 15-20 млн т. Действующие порты могут не справиться с такими объемами. Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок по Каспию транзитных и экспортно-импортных грузов.
28 июля открылось постоянное движение от станции Яндыки Приволжской железной дороги до порта Оля. Тем самым завершено формирование железнодорожной части коридора "Север-Юг" на российской территории. Его функционирование позволит организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия – Иран. Для строительства этого участка РЖД выделило более $100 млн своих собственных средств (без привлечения из федерального бюджета).
Завершение строительства железнодорожной составляющей транспортного коридора Север-Юг будет способствовать увеличению конкурентоспособности российской экономики. Такое заявление сделал Председатель Правительства РФ М. Фрадков на церемонии открытия железнодорожной ветки от станции Яндыки к порту Оля. "Практически завершено формирование участка в Астраханской области в рамках транспортного коридора Север-Юг, тем самым выполнено поручение Президента и Правительства РФ в сроки и с высоким качеством", - сказал премьер-министр.
В своем выступлении М. Фрадков отметил, что "была проделана большая работа, однако еще многое предстоит сделать". В частности, расширить порт Оля, увеличить пропускную способность транспортного коридора, расширить транспортный поток. "Важно сделать транспортную составляющую фактором роста экономики региона", - сказал премьер. По его словам, в расширении транспортного коридора заинтересованы также страны Средней Азии, Индия, Пакистан, страны Персидского залива. "Руководство Российской Федерации уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры", - подчеркнул Председатель Правительства.
Напомним, прямое поручение Правительству о завершении формирования российской части международного транспортного коридора "Север-Юг" было отдано лично Президентом РФ В. Путиным и выполнено в обозначенные сроки. Новый маршрут грузоперевозок в обход Суэцкого канала в направлении Ирана и Индии сокращает сроки прохождения грузов с 37 суток до 13, т.е. почти в 3 раза. Функционирование коридора "Север-Юг" позволит увеличить товарооборот между странами Запада, Россией и государствами прикаспийского региона как минимум в 1,5 раза.
Коридор "Север-Юг" является реальной альтернативой азербайджано-казахстанскому проекту ТРАСЕКА в сфере интермодальных перевозок на Каспии. Окончание строительства подъездных путей означает завершение формирования основной инфраструктуры порта Оля и создание лучшего на сегодняшний день технологического терминала на Каспийском море.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.