Северсталь | 02 июня 2004 г. | 10:38

Северсталь-Авто: иностранцы помогут в управлении литейным производством ЗМЗ

Компания Северсталь-Авто обратилась к помощи иностранных компаний для повышения технологического уровня своих заводов. Холдинг передал голландской инжиниринговой компании Gemco в управление на год литейное производство Заволжского моторного завода. Эксперты отмечают, что это первый в истории отечественного автопрома случай передачи оперативного управления менеджерам иностранной компании. Об этом пишет газета Ведомости.

По словам гендиректора Северсталь-Авто В. Швецов, ЗМЗ по инициативе Северсталь-Авто подписал контракт с Gemco сроком на год на управление литейным производством предприятия. Через год компания обязуется на 30% сократить производственные затраты, на 50% — внутренний брак, а также довести показатели внешнего брака до уровня ниже 1%. Как пояснили в Северсталь-Авто, в результате оптимизации производственных процессов объем выпуска литья может быть увеличен. По словам Швецова, в России не хватает качественного литья, что гарантирует стабильный сбыт дополнительно произведенной продукции. Но если Gemco не удастся выполнить своих обязательств, ЗМЗ не полностью выплатит денежное вознаграждение этой компании, пояснили в Северсталь-Авто.

По словам Швецова, если оптимизация литейного производства пройдет удачно, Северсталь-Авто будет привлекать иностранные компании для управления и другими подразделениями своих заводов. «В перспективе мы, возможно, рассмотрим вопрос о продаже непрофильных активов, — говорит Швецов. — И если Северсталь-Авто будет участвовать в учредительном капитале этих компаний, то только в качестве миноритарного акционера». А директор Gemco по Центральной и Восточной Европе А. Вайнен обещает, что по итогам работы его компании литейное производство ЗМЗ «станет более привлекательным для западных инвесторов».

По словам руководителя комитета по техническому регулированию Объединения автопроизводителей России И. Коровкина, это первый в российском автопроме опыт передачи управления активами западной компании. «На ЗМЗ и сейчас очень хорошее литейное производство, — говорит он. — Интерес европейской компании к этому активу может быть связан с жесткими европейскими требованиями по экологии, которые не позволяют лить цветные металлы в Европе». Он полагает, что по истечении года Gemco может рассчитывать на долю в капитале новой бизнес-единицы.

Заместитель гендиректора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов М. Блохин говорит, что АвтоВАЗ, КамАЗ и ИжАвто имеют собственные литейные мощности, поэтому вряд ли будут испытывать потребность в продукции Северсталь-Авто. А гендиректор КамАЗа С. Когогин утверждает, что КамАЗ не намерен следовать примеру Северсталь-Авто, так как хочет сам развивать литейное производство.

Аналитики также не могут вспомнить случая, чтобы оперативное управление российской компанией в сфере автопрома было передано иностранным менеджерам. «Будет интересно посмотреть, какие результаты даст этот эксперимент, — говорит аналитик ОФГ Е. Сахнова. — Если опыт будет успешным, то им смогут воспользоваться и другие российские компании». «Если в результате будут увеличены объемы производства и удастся договориться поставлять продукцию на экспорт, у литейного производства появится хороший шанс существовать отдельно от ЗМЗ», — соглашается В. Смольянинов из НИКойла.

Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 61

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter