Русал | 31 марта 2004 г. | 09:58

Русал может продать свои баночные заводы

Вслед за прокатными предприятиями Русал может создать СП с иностранным партнером на базе своих баночных заводов. Компания уже ведет предварительные переговоры с несколькими международными производителями алюминиевых банок. Аналитики отмечают, что это вписывается в стратегию развития Русала, и не исключают дальнейшей продажи баночного бизнеса.

Упаковочный дивизион Русала включает в себя два завода: Ростар в подмосковном Дмитрове мощностью около 1,3 млрд банок в год и открывшийся в январе 2004 г. и Ростар-Всеволожск, мощность первой очереди которого составляет 850 млн банок в год. В начале года стало известно, что Русал начал переговоры с мировым алюминиевым гигантом Alcoa по продаже или созданию СП на основе своих прокатных активов - Самарского метзавода и БМПО.

Теперь Русал не прочь обособить и свои баночные активы, передав их в СП с одним из мировых производителей алюминиевых банок. Хотя баночный рынок в России сейчас растет, но практика отношения с глобальными потребителями, такими как Coca-Cola или PepsiCo, такова, что они хотят заключать контракты с поставщиками, которые могут обеспечить их потребности не только в России, но и на мировом рынке. Впрочем, Русал может и оставить у себя баночные предприятия. В этом случае компания будет активно наращивать свою долю на рынке баночной упаковки, например, начав строительство баночных заводов в Новосибирске и на юге России.

Новости по теме

На Ростаре соглашаются, что передача предприятия в СП придаст дополнительный импульс развитию бизнеса. Если Ростар будет включен в состав СП, это, несомненно, увеличит стоимость компании. Заводу и так неплохо: его доля на российском рынке по итогам I квартала превысит 50%. Но создание СП с иностранной компанией помогло бы в продвижении продукции на западные рынки.

Коммерческий директор завода Rexam в подмосковном Наро-Фоминске Ю. Шитов отмечает, что российский рынок алюминиевых банок постоянно растет - и в 2001 г. и в 2002 г. он удваивался. В прошлом году темпы роста снизились до 10%. По словам Ю. Шитова, стабильный, но относительно небольшой рост должен продолжиться в ближайшие годы. Пока необходимости введения в строй новых заводов нет, но если речь идет о долгосрочном планировании, то запуск новых мощностей возможен. Правда, он должен сопровождаться соответствующим ростом рынка.

Новости по теме

Аналитики отмечают, что создание СП на базе баночного бизнеса вписывается в логику развития Русала. А. Пухаев из ОФГ напоминает, что переработка металла, в отличие от выплавки первичного алюминия, не является для Русала приоритетным бизнесом. Д. Нуштаев из Метрополя прогнозирует, что после создания СП Русал может вообще выйти из баночного бизнеса: в этом случае баночные активы можно будет дороже продать. По оценке Д. Нуштаева, два завода Ростар сейчас стоят около $200 млн. А сотрудники нескольких компаний, работающих на рынке баночной упаковки, отмечают, что крупных международных компаний, которые могли бы заинтересоваться бизнесом Русала, не так уж и много. Лидером на рынке производства и продажи алюминиевых банок является английская Rexam, американские Crown Holdings и Ball, а также польская Can-Pack.

Источник: Ведомости
Просмотров: 66

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter