Автомобилисты и металлурги США договорились о поставках металлолома
Главная причина увеличения цен на сталь общеизвестна – рост ее потребления в Китае: в 2002 г. на 21%, в 2003 г. – на 34%. Национальное же производство за потреблением не поспевает. Как следствие, возрастает импорт Китаем не только стали, так и металлолома. В прошлом году в страну было завезено 9,2 млн т стального лома и 34 млн т металлопроката. По мнению главы французского концерна Arcelor Г. Долле, в ближайшие годы снижения импорта со стороны Китая ожидать не приходится: в стране наблюдается строительный бум, в немалой степени связанный с подготовкой к Олимпийским играм, которые состоятся в 2006 г.
Пытаясь бороться с ростом цен, американские потребители сталепродукции начали действовать в трех направлениях. Во-первых, они стали добиваться ограничения экспорта; во-вторых, начали подавать судебные иски на своих поставщиков, повышающих цены вопреки условиям контрактов; в-третьих, занялись налаживанием прямых связей с производителями стали, снижая тем самым свои издержки за счет исключения посредников. Однако все эти действия оказались не вполне успешными. Например, производители стали также повышают цены, что вызвает увеличение стоимости транспортной техники.
Любопытно, что от роста цен на сталь выигрывают только компании, занимающиеся сбором и переработкой металлолома. Так, с марта прошлого года акции одного из лидеров этого сектора рынка американской Metal Management выросли более чем в 7 раз – c $6 до $44,6 за акцию. Однако их счастливой жизни может наступить конец – Китай намерен организовать собственный рынок вторсырья за счет отходов своей развивающийся промышленности.
Просмотров: 92
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.