Автопром | 29 июня 2009 г. | 08:17

В Набережных Челнах состоялось годовое собрание акционеров КАМАЗа

На Собрании рассматривались вопросы, касающиеся итогов деятельности ОАО «КАМАЗ» за 2008 г. В частности, были утверждены годовой отчёт и бухгалтерская отчётность ОАО «КАМАЗ», избран новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии ОАО «КАМАЗ», утверждены новые редакции внутренних документов общества, приняты решения о страховании ответственности членов Совета директоров, Правления и Генерального директора ОАО «КАМАЗ» и об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Собрание акционеров проголосовало по решению Совета директоров ОАО «КАМАЗ», предложившего не выплачивать дивиденды по итогам 2008 г., а всю полученную прибыль направить в резервный фонд и на инвестиционную деятельность компании.

На Собрании выступил Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он отметил, что мировой экономический кризис наиболее ощутимо отразился на сегменте инвестиционных товаров, к числу которых относятся тяжёлые грузовики. Всего в 2008 г. «КАМАЗ» реализовал 47,5 тыс. грузовиков, что на 9,8% меньше, чем в 2007 г. Консолидированная выручка группы «КАМАЗ» по сравнению с 2007 г. выросла на 2% и составила 116 млрд. руб. Компании удалось закончить год с чистой прибылью в размере 2,8 млрд. руб. Её доля на рынке составила 28%. Однако, несмотря на объективные экономические трудности, «КАМАЗ» остался лидером на рынке грузовой техники в России и продолжил развитие на наших зарубежных рынках сбыта, где продажи составили 24% от общего объёма реализации грузовиков.

«С точки зрения технического развития, — сказал Сергей Когогин, — в 2008 г. КАМАЗ сделал значительный шаг вперёд. Компания с января 2008 г. начала переход на выпуск автомобилей, отвечающих требованиям экологических стандартов „Евро-3“. Очень важно и в будущем, невзирая на кризис, продолжать инвестировать в техническое развитие продукта».

Генеральный директор отметил также, что в декабре 2008 года немецкий концерн «Даймлер АГ» приобрёл 10% акций ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнёрства двух автопроизводителей. Для «КАМАЗа» — это доступ к новейшим технологиям, для «Даймлера» — возможность активного продвижения на российском рынке, который был и остаётся одним из крупнейших в Европе.

По окончании собрания состоялась пресс-конференция с участием всех членов Совета директоров ОАО «КАМАЗ» для представителей федеральных, республиканских и местных СМИ.

Сергей Когогин, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»:

— Что касается прогноза на 2010 г.— я бы не назвал его ни оптимистическим, ни пессимистическим, он — реальный. Думается, существенных изменений на рынке России — а он для нас основной, базовый, — в 2010-м г. не произойдёт. Скорее всего, объём продаж останется на уровне 20–25 тыс. автомобилей, — это составит более 50% Добиться, чтобы КАМАЗ занял 80–85% — честно говоря, нереально. Но мы сделаем всё, чтобы наша компания по-прежнему оставалась лидером на этом рынке.

Сергей Чемезов, генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии»:

— Что касается продвижения продукции «КАМАЗа» на зарубежные рынки, мы активно принимаем участие в этом через Рособоронэкспорт. Вступил в силу контракт о поставке КАМАЗов в Йемен, уже получен аккредитив от иностранного банка. В нынешней ситуации это большое подспорье для предприятия. Мы будем продолжать работать в этом направлении. Что касается оказания помощи компании внутри России, мы также делаем всё. Например, у нас наработанные контакты с Министерством обороны. Но не только «Рособоронэкспорт» или «Ростехнологии» работают в этом направлении. Я бы отметил и очень активное участие в этом процессе генерального директора «КАМАЗа».

Рустам Минниханов, премьер-министр правительства Республики Татарстан:

— Надо признать, что иногда мы неоправданно занижаем свои возможности. Научный и технический потенциал «КАМАЗа» отвечает всем мировым требованиям. За последние годы компания обращает очень серьёзное внимание на инновации, не зря наш партнёр — «Даймлер», компания номер один в мире. Будь мы несостоятельными — этого партнёрства бы не было. Уверен, что перспективы у «КАМАЗа» очень большие, и он «выстрелит». Не останавливает «КАМАЗ» и программу по модернизации производства — по двигателю, кабине, коробке передач. Я целиком и полностью уверен в перспективах компании.

Губертус Троска, исполнительный вице-президент, начальник отдела реализации грузовиков в странах Европы и Латинской Америки «Даймлер АГ»:

— Фактически все автомобильные рынки мира затронуты кризисом, рынки компании «Даймлер» — не исключение, и ситуацию, которая происходит на российском рынке, мы наблюдаем повсеместно. Падение рынка в размере 50 процентов с конца прошлого года при переходе в 2009-й — факт, к сожалению, характерный для всех мировых рынков.

Моё мнение: на «КАМАЗе» управление в условиях кризиса осуществляется очень успешно, и российское правительство оказывает существенную поддержку «КАМАЗу». Наше видение таково, что «КАМАЗ» и «Даймлер» сошлись надолго, на долгосрочную перспективу. Мы, как известно, являемся крупнейшим производителем автомобилей в мире, и успешно представлены в разных регионах мира. К сожалению, в России мы не так успешны, как хотелось бы. Но я убеждён, что кризис закончится, и Россия станет одним из крупнейших автомобильных рынков мира.

Наша цель — обеспечить более мощное присутствие компании «Мерседес-Бенц» в России и оказать необходимую поддержку «КАМАЗу», чтобы он стал более сильным и успешным. Коммуникативные контакты хорошие, и у меня создалось ощущение, что у руководства двух наших компаний — «Даймлера» и «КАМАЗа» — есть понимание проблем и общих целей.

С декабря прошлого года мы совместно работаем над несколькими проектами. О трёх из них можно сказать более конкретно. Первый — закупка деталей на «КАМАЗе». Со стороны «Даймлера» рассматриваем, в частности, какие это будут поковки и отливки, семь деталей уже выбрано. Осуществлена проверка материала и качества этих деталей, после чего в ближайшее время начнутся поставки с «КАМАЗа» на «Даймлер». Так как мы имеем заводы во всех регионах мира, закупки материала также осуществляем практически отовсюду. Ещё одна задача — формирование конкурентоспособной базы поставщиков и её развитие. У нас есть конкретный проект, как мы можем обеспечить доступ «КАМАЗа» к мировым поставщикам. Первые сотрудники «КАМАЗа» уже побывали на «Даймлере», где прошли обучение как раз по вопросам закупок. Третье направление — развитие Производственной системы и обучение персонала современным методам управления производством.

Накануне годового собрания представители немецкого автоконцерна «Даймлер АГ» посетили предприятия камского автогиганта и провели переговоры с его руководством, обсудив вопросы дальнейшего сотрудничества. Немецкую делегацию возглавлял исполнительный вице-президент – глава отделения реализации грузовиков в странах Европы и Латинской Америки компании «Даймлер» Губертус Троска.

В ходе переговоров стороны подтвердили намерение развивать всестороннее сотрудничество двух компаний и наметили конкретные направления взаимодействия. В частности, обсуждались проекты по установке спецнадстроек, производимых на предприятиях ОАО «КАМАЗ», на шасси грузовых автомобилей «Мерседес», организации поставок продукции «КАМАЗ-Металлургия» на предприятия немецкой компании и её использование в грузовиках «Мерседес». Достигнуты договорённости об обмене опытом между «Даймлером» и ОАО «КАМАЗ» в области организации производства и внедрении на «КАМАЗе» передовых технологий, а также об обучении персонала камского автозавода. Кроме того, ОАО «КАМАЗ» будет использовать опыт и наработки немецкой компании по организации закупок высококачественных комплектующих для своих грузовиков.

Губертус Троска принял участие в общем собрании акционеров ОАО «КАМАЗ» и ответил на вопросы журналистов. Он высоко оценил антикризисные меры, реализуемые руководством камского автозавода, и выразил уверенность в перспективах сотрудничества

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 58

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter