Deloitte: металлургия будет одной из последних отраслей, которые преодолеют кризис
Правительства многих стран мира планируют потратить миллиарды долларов на стимулирование экономики (подробнее читайте материал «Возвращение кризиса перепроизводства» заместителя руководителя департамента базовых отраслей промышленности Минпромторговли РФ Алексея Пинчука по итогам заседания Комитета по стали ОЭСР в июльском номере МСС). Многие из запланированных мер, будь-то льготы для обеспечения роста потребительских расходов на покупку автомобилей или масштабные программы развития инфраструктуры, могут сильно повлиять на глобальный металлургический сектор. Однако выгоды для сталелитейной промышленности вряд ли станут очевидными до конца 2009 г.
В отчете Группы по предоставлению услуг предприятиям промышленного производства «Глобальная металлургическая отрасль: перспективы развития в разных регионах мира», ведущие специалисты по металлургической отрасли фирм-участниц объединения «Делойт Туш Томацу» из разных стран мира поделились своим мнением о мерах по стимулированию экономики в ведущих странах по объему производства металлургической продукции: Японии, Южной Корее, ЕС, США, а также странах БРИК (Бразилии, России, Индии и Китае).
«Это похоже на долгий перелет без остановки», так говорит об оздоровлении металлургического сектора Клод Мартин, руководитель Группы «Делойта» по предоставлению услуг предприятиям промышленного производства. «Эта отрасль одной из первых ощутила на себе последствия экономического спада, но, к сожалению, она будет одной из последних отраслей, которые преодолеют кризис. Прежде чем металлургия возобновит свой рост, нужно, чтобы произошел подъем в других секторах, таких как автомобильная промышленность или строительство.
Авторы отчета отмечают, что спрос еще продолжает расти в некоторых развивающихся странах и оздоровление может начаться именно с них. Например, недавно в Китае было объявлено о принятии правительством целых десяти программ поддержки отраслей, прямо или косвенно связанных с металлургическим сектором, а именно автомобильной, судостроительной, сталелитейной промышленности и цветной металлургии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.