Инвестпрограмма РЖД позволит поддержать российскую экономику
Российские железные дороги и лидеры российского банковского сообщества совместно разработали предложения для поддержания устойчивого финансирования реального сектора экономики, а также развития инфраструктурных проектов, являющих залогом стабильного промышленного роста предприятий РФ.
"Инициатива РЖД и коммерческих банков является знаковой с точки зрения тех решений, которые вчера принимало правительство РФ о поддержке инфраструктурных отраслей экономики. С одной стороны речь идет о сохранении рабочих мест и социальных гарантий. С другой стороны – поддержание высокого спроса, который диктуется потребителями различной продукции. Мы являемся крупнейшим потребителем продукции транспортного машиностроения, металлургии, нефтепереработки, электроники. Я хочу поблагодарить банки, которые выразили заинтересованность в таком сотрудничестве", - заявил на церемонии подписания пакета инициатив 14 ноября президент РЖД Владимир Якунин.
В церемонии подписания приняли участие ОАО "Банк ВТБ", ОАО "Банк Москвы", ЗАО "Международный промышленный банк", ОАО "Банк Уралсиб", ОАО "ТрансКредитБанк", ОАО "Сбербанк России", ОАО "Газпромбанк". Участие банков в финансировании инвестиционной программы РЖД предполагает активную поддержку проектов обновления и строительства путевой инфраструктуры, замены устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий, а также содействие в реализации других инфраструктурных проектов РЖД.
РЖД и представители банковского сообщества пришли к мнению, что в текущих условиях финансового кризиса государству в лице Центробанка РФ необходимо предоставить дополнительную ликвидность для финансовой поддержки значимых инфраструктурных проектов.
В частности, предлагается унифицировать требования к пакету документов, предоставляемому банками в ЦБ РФ для получения финансирования, и сократить сроки принятия решения по данным обращениям до 10 дней; увеличить до 5 лет сроки финансирования Центробанком коммерческих банков, предоставляющих средства для выполнения инвестпрограммы РЖД, установить коэффициент дисконтирования в отношении активов, принимаемых ЦБ в обеспечение по рефинансируемым кредитам, на уровне не более 20% от закладываемого актива.
Данные мероприятия могут быть реализованы в рамках установленных процедур ЦБ РФ и для их реализации не надо принимать какие-либо дополнительные законодательные акты. В свою очередь, банковское сообщество предпримет меры по ограничению собственной маржи по кредитам на инфраструктурные проекты на уровне 3% годовых.
Таким образом, в случае принятия положительного решения по данным инициативам, коммерческие банки смогут на выгодных условиях рефинансировать в ЦБ РФ кредиты, предоставленные для выполнения инвестпрограммы РЖД. Подписанный пакет инициатив будет направлен на рассмотрение в Совет при Президенте по развитию финансового рынка РФ и ЦБ РФ.
Днем ранее президент РЖД Владимир Якунин принял участие в заседании Правительства РФ, на котором рассматривались инвестиционная программа и финансовый план компании на 2009-2011 годы.
"Правительство РФ приняло самый жесткий вариант финансового плана, предусматривающий снижение грузовых перевозок на 6% к уровню 2008 г. и, как следствие, существенное сокращение доходов. При этом было решено сохранить ранее намеченные параметры инвестиционной программы в объеме свыше 434 млрд. руб.", - заявил Владимир Якунин на брифинге по окончании заседания Правительства РФ.
Глава РЖД подчеркнул, что особенно остро встал вопрос о финансировании инвестпрограммы. "Компания при поддержке государства планирует привлечь 153 млрд. руб. Однако для выполнения запланированных проектов в полном объеме дополнительно требуется еще 75 млрд. руб. Председатель Правительства РФ поручил Минтрансу и Минэкономразвития изыскать данные средства", - сказал Владимир Якунин.
Касаясь возможностей РЖД по привлечению заемных средств, Владимир Якунин отметил, что в настоящий момент банки предлагают размещение инфраструктурных облигаций под 14,1% годовых, что для компании является неприемлемым. "РЖД - компания стабильная, и дополнительных рисков в связи с кризисом у нее не появилось, - сказал глава РЖД, добавив, что "в ноябре компания рассчитывает разместить инфраструктурные облигации на 60 млрд. руб"."Исполнение инвестиционной программы РЖД в 2009 г. позволит не только продолжить модернизацию железнодорожного транспорта, но и поддержать различные отрасли российской экономики. Средства компания привлечет на внутреннем рынке и на внутреннем рынке их потратит: будут приобретены российские локомотивы и вагоны, строительные материалы для выполнения инфраструктурных проектов", - резюмировал Владимир Якунин.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.