Глава ФТС готов упростить ввоз в Россию металлургического сырья
Cостоялось выездное заседание коллегии Федеральной таможенной службы в Уральском таможенном управлении (г. Челябинск). В повестку дня Коллегии были включены вопросы таможенного оформления и контроля сырьевых товаров, продукции и оборудования, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации предприятиями металлургического комплекса, а также состояния и развития объектов таможенной инфраструктуры.
Открывая заседание Коллегии, руководитель ФТС России Андрей Бельянинов подчеркнул, что, по состоянию на 20 июня 2008 г/, таможенными органами перечислено в федеральный бюджет перечислено более 1,8 трлн. руб. Кроме того, он заявил, что «основные вопросы, которые мы сегодня отрабатываем, это вопросы упрощения таможенных процедур. И все эти мероприятия должны быть направлены на то, чтобы мы всячески способствовали развитию промышленного производства в Российской Федерации».
На заседании был отмечен положительный эффект применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления (СУП) предприятиями металлургического комплекса. В частности, применение таких упрощенных процедур таможенного оформления, как выпуск товаров до подачи ГТД и временное хранение товаров на складе заявителя, существенно ускоряет процесс таможенного оформления ввозимых товаров и сокращает издержки на его осуществление. Кроме того, подобные процедуры делают возможным оптимизировать использование людских и материальных ресурсов таможенных органов, повышать эффективность их деятельности.
Участники заседания затронули ряд вопросов, связанных с таможенным контролем сырьевых товаров, предназначенных для металлургических производств, и готовой продукции. Так, в адрес предприятий цветной металлургии ввозится сырье, которое в своем составе содержит драгоценные металлы. Отдельные предприятия имеют технологии для попутного извлечения драгоценных металлов, и во внешнеэкономических контрактах закладывается стоимость сырья, учитывающая содержание в нем драгоценных металлов. Однако не во всех подразделениях Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления имеются технические возможности для определения на требуемом уровне концентрации драгоценных металлов и содержания примесей в особо чистых примесях, например, цинка и свинца. Все это отрицательно сказывается на точности определения таможенной стоимости товаров. На заседании отмечалось, что до конца года должен быть решен вопрос о доукомплектовании этих подразделений необходимым оборудованием в соответствии с предусмотренным финансированием.
При рассмотрении второго вопроса повестки отмечено, что уровень состояния объектов таможенной инфраструктуры и качество их обустроенности напрямую связаны с развитием внешнеэкономической деятельности, экономической политикой государства и формированием федерального бюджета. В настоящее время источником финансирования капитальных вложений развития таможенной инфраструктуры является Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 г.)» (далее – ФЦП «Госграница»). В настоящее время новое строительство для таможенных органов является основным направлением развития таможенной инфраструктуры. В марте 2008 г. представители Минэкономразвития России, ПС ФСБ России, Минтранса России, ФТС России и Дирекции по реализации ФЦП «Госграница» приняли решение о необходимости завершения строительства приграничных объектов (в части ФТС России – автомобильных пунктов пропуска), включенных в ФЦП «Госграница». Проведенный ФТС России совместно с Минтрансом России анализ грузопотоков на различных участках государственной границы подтвердил необходимость дополнительного обустройства еще 63 АПП. Немаловажное значение имеет развитие внутренней таможенной инфраструктуры, которое предполагает обустройство служебно-производственных и административных зданий, узлов связи и других объектов недвижимости, обеспечивающих основную деятельность таможенных органов.
По результатам Коллегии ФТС России были приняты решения, в том числе о разработке Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению специальных упрощенных процедур таможенного оформления и новой редакции порядка ведения системы учета коммерческой документации лицами, в отношении которых применяются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
Как зафиксированно в материалах коллегии ФТС, предприятия металлургического комплекса являются одними из системообразующих звеньев экономики Российской Федерации. Налоговые отчисления и таможенные платежи, перечисляемые предприятиями данной отрасли промышленности в федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты, составляют в отдельных регионах, таких как Сибирский и Уральский, около 70%. Так, общие объемы перечисленных таможенных платежей в 2007 г. составляли в СЗТУ – около 613 млрд. руб., в УТУ – около 46 млрд. руб., в ЦТУ – около 477 млрд. руб., в СТУ – около 96 млрд. руб. За 5 месяцев 2008 г. эти показатели составили в СЗТУ – около 187 млрд. руб., в УТУ – около 23 млрд. руб., в ЦТУ – около 222 млрд. руб., в СТУ – около 47 млрд. руб.
В объемах таможенного оформления доля товаров, оформляемых предприятиями данной отрасли, достигает 60% (как при ввозе, так и при вывозе товаров). Именно поэтому вопросам таможенного оформления товаров, перемещаемых указанными участниками ВЭД, ФТС России уделяется повышенное внимание. Одним из путей сокращения времени таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля является совершенствование проведения таможенных операций.
Пограничный, таможенный и иные виды государственного контроля проводятся в пунктах пропуска и иных специально оборудованных местах (всего 441). В настоящее время установлено 317 пунктов пропуска, в том числе 183 – автомобильных (обустроено 39), 59 – железнодорожных (обустроено 5), 29 – морских (обустроено 6), 7 – речных, 2 – озерных, 8 – смешанных (летом в период навигации – речные, зимой в период ледостава – автомобильные), 18 – воздушных (обустроено 3), 2 – пешеходных и 1 – паромный.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.