ГАЗ | 28 марта 2008 г. | 16:03

Группа ГАЗ рассчитывает локализовать производство Siber на 50%

Сегодня на Горьковском автозаводе Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства опытно-промышленной партии нового легкового автомобиля «Siber». Партия предназначена для проведения контролируемой эксплуатации автомобилей среди корпоративных клиентов.

Завершён очередной этап реализации масштабного проекта, который стартовал в апреле 2006 г., когда Группа ГАЗ и Chrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Детройт, США). В рамках данного соглашения Группой ГАЗ была приобретена лицензия на производство автомобилей на платформе Chrysler, на основе которой был создан новый легковой автомобиль. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. Общий объём инвестиций в производство автомобиля составил свыше $290 млн.

С момента подписания соглашения были проведены работы по демонтажу и транспортировке из США более 3 тыс/ единиц оборудования, в том числе 1076 единиц сборочного оборудования и 2266 - сварочного. Был разработан проект по внедрению передаваемого технологического процесса с корректировкой его под проектные мощности в объёме 100 тыс. ед. на Горьковском автозаводе, проведены необходимые инженерные коммуникации и монтаж оборудования, установлены 44 современных робототехнических комплекса и две автоматические линии сварки. По существу, для производства «Siber» построен новый производственный комплекс: цех сборки-сварки кузова, цех сборки автомобиля, модернизирован окрасочный комплекс «Haden-2», обеспечивающий мировые стандарты при окраске кузова.

В начале нынешнего года освоен полный цикл производства – сварка и окраска кузова, сборка автомобиля и его полная отработка для сдачи заказчику. Всего в процессе производства кузова автомобиля задействованы 44 робототехнических комплекса (РТК), в состав которых входят 294 робота Nachi (Япония) и Kuka (Германия). Главный сборочный конвейер протяжённостью 300 м выполнен на базе современной автоматической электрической подвесной дороги Siemens (Германия) с меняющейся высотой для оптимальной установки узлов автомобиля. Линия обеспечивает хорошую эргономику и гибкие условия труда на каждом рабочем месте в зависимости от выполняемой операции.

Для производства автомобиля «Siber» разработана и внедрена эффективная система качества, базирующаяся на автоматизации процессов на всех этапах создания автомобиля. Автоматизация производства достигает 85%, что исключает негативное влияние человеческого фактора в отлаженном процессе.

Процесс контроля качества на производстве «Siber» включает контроль параметров каждого автомобиля на протяжении всего производственного цикла – сварки, окраски и сборки, в т.ч. – проверки геометрии кузова на высокоточной координатно-измерительной машине и качества сварных точек неразрушающим ультразвуковым методом. Качество в процессе сборки автомобиля обеспечивается и наличием специального оборудования Durr (Германия) по контролю электрических и электронных систем автомобиля, а также процессом аудита в автоматическом режиме затяжек резьбовых соединений, влияющих на безопасность. С целью сохранения геометрических параметров, входящих в кузов узлов, и особенно для исключения повреждений «лицевых» поверхностей деталей, робототехнические комплексы соединены автоматическими транспортными системами. Аналогичные транспортные системы используются во всей технологической цепочке изготовления кузова, его окраски и сборки автомобиля.

Тестирование автомобиля на финишной линии осуществляется на стендах «Dominion» и «Fori» (США), предусматривающих контроль динамических характеристик автомобиля и эффективность работы систем торможения. Герметичность автомобилей проверяется в специализированной камере водного теста, а для проверки на шумы предусмотрен специализированный трек. Также внедрена специальная методика аудита автомобиля «CSA» на базе стандартов «Chrysler» для независимой оценки качества автомобиля «с позиции потребителя».

Программное обеспечение, исключающее отклонения от заданной операции, новейшие методики тестирования и контроля этапов сборочно-сварочных и окрасочных работ обеспечивают соответствие каждого автомобиля высоким стандартам качества.

Персонал производственной линии Siber прошел подготовку на заводах Chrysler и Magna Steyr. Так, на предприятиях Magna-Steyr в Австрии прошли обучение специалисты по качеству, логистике, IT-менеджеры, начальники участков, мастера и рабочие окрасочного, сварочного и сборочного производств.

Автомобиль на 70% будет собираться из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы - Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. Поставки локализованных комплектующих для Siber в России также будут осуществлять только компании, отвечающие мировым стандартам качества – российские дочки Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и других. Группа ГАЗ рассчитывает локализовать производство на 50%, при условии сохранения или улучшения качества компонентов на российских предприятиях. Chrysler и Magna будут контролировать качество производства Siber на всех этапах жизненного цикла автомобиля.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 148

Комментарии

  • Производство автомобилей в России все еще проблеммное. Даже Форд, уже казалось давно производящий автомобили, не достиг значительных успехов в локализации. Отечественные поставщики не обеспечивают нужного качества изделий и ритма поставок. http://language.shmeleff.com/ Зарубежные производители комплектующих либо еще только начинают производство, либо только планируют.

    "Поставки локализованных комплектующих для Siber в России также будут осуществлять только компании, отвечающие мировым стандартам качества" Очень хочется, чтобы качество было хорошим. Ведь даже Форд российской сборки имеет огрехи в качестве. А СанЯнги и Хюндаи имеют их еще больше.

    Без создания здесь производст автокомпонентов надлежащего уровня, наш автопром не сможет выстоять против китайских автомобилей. Только качество - тот конек, которым можно заинтересовать российских покупателей. Т.к. цена у машин из Китая заведомо меньше.

    • 0
    • Сергей Львович
    • 30 апреля 2008 г.   18:11
    • ответить

Все комментарии (0)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter