В 2009 г. АВТОВАЗ будет защищать цинком более 60% поверхности кузова своих автомобилей
Кроме того, по его словам, защитой цинком будет подвергаться до 60 % поверхности кузова.
На сегодняшний день эволюция развития применения оцинкованного проката в производстве автомобилей на АВТОВАЗе достигла следующих результатов:
- Применение оцинкованного листа возросло с 11 до 50 %
- Внедрение на а/м «1118» и «2170» фосфатов 4–го поколения (на «Калине» внедрено фосфатирование погружением ).
- Переход грунтования с анафореза (солестойкость-96 час.) на катафорез (солестойкость 1500 часов).
Одним из основных факторов, позволивших существенно, с 3 до 8 лет, поднять гарантированную стойкость кузовов автомобилей ВАЗ от сквозной коррозии, является увеличение объёма применения оцинкованного проката.
«Сегодня мы потребляем около 10 тыс. т оцинкованных сталей в месяц, - подчеркнул В.Азизбекян. - НЛМК остается основным поставщиком подката 1 группы для последующего оцинкования (ММК с 2007 г. являлся основным поставщиком подката 2-й группы отделки поверхности на АК ЛМЗ). Достигнутый уровень качества проката НЛМК (и подката) высокий – 2,3%. Кроме того, на предприятии освоено производство ГЦ – проката шириной до 1800 мм.
Севергал в 2007 г. поставил на АВТОВАЗ ГЦ-проката около 14 тыс. т. Весь объем полученной продукции пошел на производство внутренних деталей.
«Качество ГЦ-проката производства ММК, Севергал, НЛМК – удовлетворительное, - считает В.Азизбекян. - Подкат из стали марок 01ЮТ и 006IF обеспечивает высокие механические свойства. Замечаний по низкой адгезии покрытия нет. Основной дефект – это белая коррозия цинкового покрытия, связанная с качеством упаковки и условиями транспортировки».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.