Минпромэнерго готовит стратегию развития судостроительной промышленности
Минпромэнерго России готовит стратегию развития отрасли, которая будет рассмотрена на заседании Правительства РФ осенью 2006 г.
Минпромэнерго планирует развивать именно внутренний рынок гражданского судостроения, где в ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. В сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача - обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских предприятиях.
В мае был подписан ряд контрактов между «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» на строительство танкеров на общую сумму более $350 млн. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко назвал это событие «прорывным», отметив, что оно демонстрирует «связку между российскими энергетическими компаниями и промышленностью». «Конкретный проект по добыче в Печорском море, – заострил внимание Виктор Христенко, - это только начало нового большого цикла, который затрагивает и топливно-энергетический комплекс, и судостроение и транспортную отрасль».
В январе-июле выпущено 11 судов (морской танкер, 2 речных сухогруза, 8 судов обеспечения, в том числе 6 морских и 2 речных) против 14 судов в соответствующем периоде 2005 г.
В настоящее время ведется строительство 3-х ледоколов, 13-ти танкеров различного назначения, 14-ти сухогрузов, 2-х буровых платформ для арктического шельфа, судна сейсморазведки, рыболовного сейнера. Всего в постройке находятся (с учетом экспортных заказов) 125 судов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.