АвтоВАЗ | 29 мая 2006 г. | 12:26

АВТОВАЗ в 2005 г. изготовил 721,49 тыс. автомобилей

27 мая 2006 г. состоялось годовое общее собрание акционеров АВТОВАЗа, на котором было объявлено о производственных итогах. Как сообщила пресс-служба АВТОВАЗа, в собрании приняли участие акционеры, владельцы 82,44 % голосующих акций общества. С отчетным докладом по итогам работы АВТОВАЗа в 2005 г. выступил председатель совета директоров компании В. Артяков. В 2005 г. АВТОВАЗ'' изготовил 721,49 тыс. автомобилей. Общий объем произведенной продукции равен 130,2 млрд руб. Запасных частей выпущено на сумму 3,48 млрд руб. С учетом автомобилей LADA, собранных в «Иж-Авто» и «'РосЛада», объем продаж достиг уровня 704 тыс. автомобилей на российском рынке. На экспорт было отгружено 96,48 тыс. автомобиля. По итогам 2005 г. на АВТОВАЗе было изготовлено и поставлено на предприятия внешней сборки в России и за ее пределами 238,74 тыс. шт. автокомплектов и силовых агрегатов. Как отметил В. Артяков, итоги работы АВТОВАЗа в 2005 г. в целом свидетельствуют о положительной динамике основных производственных показателей деятельности общества. Вместе с тем финансово-экономическое положение предприятия стало сложным. В два раза снизилась рентабельность продаж, в четыре раза сократилась чистая прибыль и составила по итогам 2005 г. 1,4 млрд руб. Основной причиной снижения эффективности деятельности АВТОВАЗа стал опережающий темп роста себестоимости над темпом роста цен на продукцию, связанный как с инфляцией, так и с тарифной политикой монополий. За прошлый год рост цен на материалы составил 7% и на комплектующие - 6%. Значительно выросли тарифы на услуги монополий: на газ - на 21%, электроэнергию - на 9%, теплоносители - на 17%, железнодорожные перевозки - на 10% и т.д. При этом цена на автомобили LADA в течение года была повышена всего на 3%. Одним из факторов, негативно повлиявших на снижение прибыли и рентабельности, стали высокие внутренние издержки, связанные с хищениями. Так, в 2005 г. расходы по недостачам и хищениям составили около 1 млрд руб. В. Артяков рассказал о мерах, принимаемых для повышения эффективности деятельности предприятия во всех сферах. Осуществляется реорганизация сервисно-сбытовой сети, поскольку продажи автомобилей LADA внутри страны напрямую зависят от эффективности сбытовой политики. В прошлом году был начат переход на одноуровневую систему поставок автомобилей. Кроме того, было принято решение о создании торгового дома с головным офисом в Москве. Главная цель такого шага - обеспечение прозрачности распределения квот и борьба с «серыми» дилерами. Советом директоров приняты основные положения стратегии развития АВТОВАЗа. Развитие модельного ряда предусматривает постепенный уход с рынка автомобилей классического семейства, а также автомобилей семейств LADA 110 и LADA SAMARA; увеличение объемов производства автомобилей LADA KALINA до 300 тыс. шт. в год; разработку и постановку на производство новых моделей классов B,C с 2009 г., а также автомобилей класса D и внедорожников с 2011 г. В целом, суммарные объемы производства АВТОВАЗа к 2012 г. могут составить до 1,3 млн автомобилей в год. Общий объем капитальных вложений на обновление модельного ряда и силовых агрегатов составит порядка $4,5 млрд.
Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 75

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter