На Калининградской Ж/Д состоялось совещание по проблеме калининградского транзита
Для участия в работе совещания были приглашены также представители калининградских предприятий, осуществляющих перевозку или получение грузов по железной дороге.
На встрече была поднята проблема снижения грузооборота на калининградском направлении. Напомним, что после двукратного роста объемов грузоперевозок на Калининградской железной дороге в 2002-2004 гг., темпы роста грузооборота стали сначала замедляться, а, начиная со II половины прошлого года, приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Абсолютные показатели перевозок грузов в I квартале 2006 г. составили 93% от уровня прошлогодних.
В числе основных причин этой тенденции – значительный рост тарифов на железнодорожные перевозки по Литве и Белоруссии. Как результат, ряд экспортных грузов, традиционно ориентированных на порты Калининграда, перешли на другие направления, в частности в порты Северо-Запада. По оценке калининградских стивидорных и экспедиторских компаний, гибкая согласованная тарифная политика трех стран позволила бы дополнительно привлечь на калининградское направление не менее 3 млн т различных грузов.
Представитель РЖД не исключил возможность пересмотра тарифов на предельно малые (до 100 км) расстояния, характерные только для Калининградской железной дороги.
Оформленные протоколом предложения участников международного совещания по калининградскому грузовому транзиту будут рассмотрены для принятия конкретных решений руководством РЖД, а часть из них - вынесена на обсуждение в Минтранс РФ и на совещании глав администраций железных дорог СНГ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.