В 2006 г. oбъем инвестиций в инфраструктуру морских портов вырастет до 20,7 млрд руб.
В минувшем году российские порты сохранили динамику роста грузооборота: по сравнению с 2004 г. объем перевалки вырос на 12% и составил 407 млн т. Основным ресурсом увеличения грузооборота по-прежнему остается реализация инвестиционных программ и введение новых производственных мощностей. Как сообщил Президент АСОП О. Терехов, в 2005 г. суммарные инвестиции в портовый комплекс превысили 12,8 млрд руб., введены в эксплуатацию производственные объекты мощностью 31,42 млн т длинной причальной стенки 1 347 п.м. И в текущем году, по прогнозам Минтранса, объем инвестиций в инфраструктуру морских портов вырастет до 20,7 млрд руб.
По прогнозам АСОП, в текущем году объем перевалки отечественного портового комплекса возрастет на 8% до 440 млн т. Как отметил председатель комитета по производственным и эксплуатационным вопросам ассоциации А. Шутка, рост произойдет за счет перевалки нефтеналива, угля и удобрений. По его словам, основной прирост грузооборота ожидается в Северо-Западном бассейне, грузооборот Южного бассейна возрастет незначительно. А. Шутка выразил озабоченность снижением объемов грузопереработки в дальневосточных портах. В настоящий момент для разработки предложений по тарифному регулированию для повышения загрузки портов региона Комитет ведет анализ динамики перевозок сухогрузов с учетом изменений железнодорожного тарифа. В связи с изменением конъюнктуры рынка металлов стран АТР, вызванного перепроизводством стали в Китае, положение российских металлургов на азиатских рынках сбыта осложнилось. В результате металлургические комбинаты, прежде всего уральские, были вынуждены пересмотреть географию экспорта. В то же время, металлурги готовы осуществлять перевозки листового проката в Индию и Бангладеш. При понижении железнодорожного тарифа на транспортировку экспортных металлов через Дальневосточные порты позволит загрузить простаивающие сегодня мощности в объеме около 1 млн т в год.
По словам участников конференции, в целом инвестиционный климат в отрасли постепенно улучшается, о чем свидетельствуют темпы развития портов. Однако дальнейший рост в отрасли напрямую зависит от совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность портового бизнеса и условия привлечения инвестиций.
Знаковым событием для отрасли станет принятие Закона о морских портах. Сегодня работа по согласованию Минтрансом России данного законопроекта вступила в завершающую стадию. В настоящий момент проект согласован практически со всеми ведомствами, за исключением Минобороты и Минэкономразвития России. Однако таблица разногласий подготовлена и в ближайшее время законопроект будет внесен в правительство. Кроме того, Минтрансом России готовятся поправки в закон "Об особых экономических зонах", что позволит создавать такие зоны на территории портов, сообщила МС&C И. Конькова из пресс-службы АСОП.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.