Запланирована модернизация портов Высоцка и Выборга
В настоящее время в портах "Высоцк" и "Морской торговый порт Выборг" сменился владелец. Теперь они находятся под управлением ООО "Роса" Санкт- Петербург", которое приобрело в начале прошлого года в управление ряд активов ООО "Ерунаковская угольная компания". Порт «Высоцк» специализировался на перевалке угля и железорудных окатышей, а Выборгский переваливал уголь, чугун, металлолом, минеральные удобрения, зерновые продукты, лесные грузы, контейнеры, накатную технику. Грузы из обоих портов в настоящее время поставляются в Финляндию, Данию, Швецию, Германию, Великобританию, Нидерланды и Испанию. Грузооборот "Высоцка" всегда был примерно в 3 раза больше, чем Выборгского порта. После прихода новой компании перевалка угля, ранее проходившего через "Морской торговый порт Выборг", будет производиться только через порт "Высоцк". В основном это нововведение связано с соображениями экологической безопасности. Выборгский порт, отказавшись от угля, в ближайшие годы станет наращивать грузооборот минеральных удобрений, лесных грузов и объемы контейнерных перевозок. В 2004 году грузооборот порта "Высоцк" составил 3,6 млн т, в том числе 3,08 млн тн угля и 0,52 млн тонн металлического окатыша. В этом году операции с окатышем были прекращены и дополнительные мощности стали использоваться для перевалки угля, ранее проходившего через порт Выборг. Тем не менее, грузооборот прошлого года оказался таким же, как и в позапрошлом. По словам генерального директора ООО "Роса" Санкт-Петербург" К. Руденко, мощности компании позволяют транспортировать через порт "Высоцк" более 5 млн тонн в год. Причины довольно низкого прошлогоднего объема генеральный директор объяснил как ростом железнодорожных тарифов, так и кризисом на мировом угольном рынке. Поясним, что кризис вызвали Киотские соглашения, по которым всем странам, использующим уголь для получения электроэнергии, выделяется определенная квота - проще говоря, объем для сжигания. Эту квоту можно продать другим странам, а на вырученные деньги купить, например, электроэнергию. Что и делают некоторые страны. Например, Финляндия продала свою квоту и покупает дешевое электричество в Норвегии и Швеции. Поэтому поставки угля в Финляндию резко сократились. Выход из ситуации К. Руденко видит в том, чтобы перегружать через порт "Высоцк" не только уголь, но и чугун, металлолом, другие виды грузов, перевалка которых рентабельна. В любом случае компания намерена наращивать грузооборот. В конце прошлого года было принято решение вложить в реконструкцию порта порядка $30 млн. Понимая, что наращивание мощностей возможно только при совершенствовании технологий грузопереработки и грамотной логистике, основные инвестиции руководство компании собирается направить на развитие инфраструктуры и модернизацию оборудования. Более того, до 2007 г. компания "Роса Холдинг" планирует истратить $25-30 млн собственных средств на дноуглубительные работы в порту "Высоцк". Глубина дна достигнет 12,7 м. Это позволит проходить в порт судам дедвейтом до 36 тыс. т. В настоящее время принимаются суда осадкой до 9,3 м дедвейтом до 25 тыс. т. Также планируется построить к существующим 4 причалам 3 дополнительных. Все эти мероприятия должны увеличить объем перевалки грузов практически вдвое, сообщает пресс-служба комитета экономического развития Ленинградской области.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.