Около десяти китайских автобрендов могут уйти из России в этом году
Основная причина ухода - низкие продажи, что приводит к снижению рентабельности салонов и расторжению франшиз.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» отмечают, что в ситуации затоваривания складов, высоких ставок кредитования и низкой потребительской активности «уход некоторых марок неминуем».
В качестве основных претендентов собеседники “Ъ” называют, в частности, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
Напомним, в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество открытий сократилось вдвое - до 124. «Особенно заметным выглядит сжатие бизнеса таких марок, как Bestune (FAW) - потеря 26 шоурумов и Kaiyi (20 локаций)», - подчеркивают в «Газпромбанк Автолизинге».
Дилеры, вероятно, будут отказываться от продления контрактов с китайскими брендами, которые генерируют убытки. Все чаще принимают решение о расторжении франшиз, которые не демонстрируют экономической эффективности, пишет издание.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.