Мировой и российский рынок труб в 2024-2025 годах: регионализация и локализация

Мировой и российский рынок труб в 2024-2025 годах: регионализация и локализация

Оценкой текущего состояния и прогнозами развития ситуации на рынке стальных труб поделился с коллегами на конференции "Российский рынок металлов" Сергей Алексеев, директор по глобальному и стратегическому маркетингу Трубной Металлургической Компании (ТМК). Он отметил, что объем международной торговли стальными трубами в I полугодии 2024 года сократился на 5% к I полугодию 2023 года, до 19 млн т. Эксперты прогнозирует дальнейшее замедление роста ВВП крупных экономик мира. Россия, в свою очередь, продолжает испытывать давление. Конкуренция вырастает на всех рынках. При этом наблюдается избыточные производственные мощности. На региональном национальном рынке по итогам 2024 года потребление труб снизится на 6%.

Среди главных тенденций мирового трубного рынка спикер выделил следующие:

- Рост требований к трубной продукции со стороны конечных потребителей (ТЭК, машиностроение, химическая промышленность).

- Развитие производственной базы и сервисных центров по взаимодействию с конечными потребителями.

- Рост конкуренции и продолжающаяся локальная экспансия мощностей в ряде регионов.

- Релокация производственных активов в страны с более низкими производственными издержками.

- Изменение торговых потоков, рост протекционизма, регионализация производства и потребления.

Среди позитивных факторов, влияющих на внутренний рынок труб, Сергей Алексеев назвал рост потребления в обрабатывающей промышленности. Машиностроение также выступит одним из ключевых драйверов роста. Инфраструктурное строительство поддержит спрос в отрасли. Объемы нефтедобычи ожидаются на привычном уровне.

Среди негативных факторов он выделил высокую ключевую ставку, кадровый голод предприятий, значительный рост издержек производства и высокий уровень инфляции, ограничения при работе с экспортными рынками. Участники регионального российского рынка разделились примерно поровну в своих прогнозах на 2025 год: спрос либо сохранится на том же уровне, либо снизится на 2-4%.

В этих условиях стратегия ТМК на рынке трубной продукции РФ сводится к тому, чтобы развивать производство высококачественной продукции широкого спектра применения, делать ставку на комплексный сервис ключевых потребителей, развивать научно-исследовательские центры с уникальным испытательным и лабораторным оборудованием, развивать инжиниринговые компетенции, реализовывать уникальные образовательные программы для управления кадрами.

С 29 октября по 1 ноября ТМК будет принимать активное участие в выставке "Металл-Экспо-2024", которая открывается сегодня в Москве.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 340

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter