Подшипниковая промышленность РФ покрывает менее одной-четвертой потребности рынка
С 800 млн в 1990 году выпуск подшипников в России снизился до 30 млн к 2022 году. Если тогда отечественная подшипниковая промышленность покрывала 98% потребностей национального рынка, то теперь – менее 25%. Такой путь деградации прошла за 30 лет подшипниковая отрасль России.
В 2022 году российский рынок покинули все зарубежные производители подшипников, импорт подшипников из западных стран резко упал. Но сильно вырос импорт из Китая. Уже в 2022 году доля китайских подшипников на внутреннем рынке выросла до 65%. В 2023 году ввоз подшипников только усилился: доля подшипников из стран ЮВА на российском рынке выросла до 75%. Высокая зависимость от импорта не только осталась, но стала только хуже, потому что качество азиатских продуктов вызывает вопросы.
В 2023 году была принята дорожная карта по развитию подшипниковой промышленности. Была введена заградительная пошлина на импорт китайских подшипников. Однако пока доля отечественного производства подшипников не превышает 25%. В стране действует не больше 15 заводов полного цикла по производству подшипников. Остальные объемы сомнительного качества поступают через Малазию и другие страны ЮВА, которые зачастую вообще не имеют собственного подшипникового производства. Об этом рассказал представитель Союза производителей подшипников Алексей Шулепов на проходящем сегодня в Москве XIX Национальном промышленном Конгрессе «PromSpace». Он подчеркнул необходимость внедрения системы идентификации и прослеживания подшипников, чтобы защитить рынок от импорта через Малазию. По его словам, подшипниковая отрасль планирует «встать с колен».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.