Путь к транспортному суверенитету РФ
Развитие инфраструктуры за рубежом и создание международных транспортных логистических цепочек не только укрепляют транспортный суверенитет России, но и дают инфраструктурным компаниям возможность реализовать свой потенциал на мировой арене.
Об этом заявил первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин в рамках дискуссии ВЭФ-2024 «Развитие инфраструктуры как доминанта евразийской интеграции».
Он отметил, что формирование международных транспортно-логистических центров должно идти параллельно с развитием суверенного флота. Всё это будет способствовать раскатке новых транспортных маршрутов и международных транспортных коридоров.
«Участие в международных проектах позволит приблизиться к достижению транспортного суверенитета РФ и повысить конкурентоспособность российских товаров и компаний на международной арене», — сказал Александр Иодчин.
Также речь зашла и сложностях, с которыми сталкиваются те, кто инвестирует в портовую и терминальную инфраструктуру:
- Для реализации проектов компании обязаны предоставлять банковские гарантии по грузообороту в адрес Росморпорта, РЖД и Автодора, а это — дополнительные и существенные расходы
- Компании, вкладывающиеся в развитие терминалов, призывают к поддержке РЖД, которые выдают технические условия на развитие подходной железнодорожной инфраструктуры
«Наш запрос к государству, к РЖД — учитывать потенциальную грузовую базу. У нас по портам на самом деле есть запас инфраструктуры, запас пропускной способности, а по железным дорогам, к сожалению, нет».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.