Перспективы развития инноваций на рынке алюминиевой упаковки для напитков

Перспективы развития инноваций на рынке алюминиевой упаковки для напитков

Руководитель сектора Товаров народного потребления Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова представила обзор перспектив развития инноваций на рынке пивной упаковки в ходе деловой программы Международного форума «ПИВО», который прошел 21-23 мая 2024 года в Сочи. Она отметила несколько трендов на российском рынке напитков, которые будут актуальны в ближайшее время. Среди них – успех российских производителей, расширение ассортимента, в том числе развитие производства сидров из натурального сырья, вывод новых продуктов с пониженным содержанием сахара, запрос на гигиеническую безопасность тары со стороны потребителей.

По словам эксперта рынок пива остается ключевым потребителем алюминиевой банки на рынке напитков. В России на долю алюминиевой упаковки в пивной отрасли приходится 2/3 или более 31% от общего объема производства. В 2019 году алюминиевая банка впервые обогнала стекло - теперь она занимает второе место после ПЭТ упаковки. В 2017 году с 41% до 38% сократились пропорции пива, упакованного в пластиковую тару, что связано с уже введенными ограничениями на ПЭТ-упаковку, при этом доля ПЭТ будет в дальнейшем снижаться.
Имеется большой потенциал увеличения производства алюминиевой банки в пределах ЕАЭС. В этом году был открыт новый завод компании «Арнест Упаковочные Решения» в Ульяновской области. Первая очередь завода заработала в марте, пуск второй очереди запланирован на лето 2024 – производственные мощности возрастут на 1,6 млрд банок ежегодно. В планах – увеличение производства в Казахстане на 1 млрд банок.

В 2023 г. в ЕАЭС было произведено 10,4 млрд алюминиевых банок - к 2026 году этот показатель увеличится на 3,1 млрд.

Алюминиевая отрасль предлагает инновационные решения упаковки, например, комбинированные материалы, фольга с кашированной бумагой и фольга гладкая, платинка для напитков в алюминиевой банке. Крышка-платинка на основе алюминиевой фольги решает задачу нанесения маркировки на алюминиевую банку, обеспечивает герметичность и гигиеничность упаковки, а также служит инструментом маркетинга.

Среди вызовов для отечественного рынка алюминиевой упаковки Наталья Куденкова перечислила введение маркировки пива и безалкогольных напитков в 2024 году, изменение акциза на слабоалкогольные коктейли крепостью менее 9%, введение расширенной ответственности производителя (РОП), при которой производитель упаковки обязуется оплатить экологический сбор. Для алюминиевой банки в 2024 году он менее 1 коп. – самый низкий из всех видов тары.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 89

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter