Санкт-Петербург | 28 сентября 2005 г. | 13:51

Скоростному движению между Москвой и Петербургом и Санкт-Петербургом и Хельсинки быть

Это сегодня подтвердил президент РЖД В. Якунин, комментируя итоги рабочего визита делегации компании в Италию. По его словам, именно в рамках проектов по организации скоростного движения в России состоялись переговоры с руководителями итальянских компаний Ансальдобреда и Альстом - ведущих производителей оборудования для высокоскоростного железнодорожного транспорта. В ходе визита в Италию, делегация РЖД приняла участие в поездке на высокоскоростном поезде по маршруту Рим-Флоренция, посетила предприятия компании Ансальдобреда, завод компании Альстом в Турине и объекты строительства высокоскоростной железнодорожной линии Турин-Новара. «Мы сегодня продолжаем оценивать возможности и рассматривать варианты реализации проекта по увеличению скорости движения пассажирских поездов между Москвой и Санкт-Петербургом до 250 км/ч, - подчеркнул В. Якунин. - Целью проекта является увеличение доходов компании за счет привлечения дополнительного пассажиропотока на направлении Санкт-Петербург – Москва. Проектом планируется проведение мероприятий по усилению инфраструктуры на этом направлении для сокращения времени хода скоростных пассажирских поездов. Мы также продолжаем работать над проектом организации скоростного движения на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки. Однако это станет возможным лишь при строительстве дополнительной железнодорожной линии для грузовых перевозок». В настоящее время на направлении Санкт-Петербург-Москва осуществляется скоростное движение пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч. Время хода электропоезда составляет 4 часа 32 минуты. Объемы перевозок пассажиров в 2004 г. на направлении Москва – Санкт-Петербург составили 7,7 млн. человек, в том числе 6,2 млн. человек было перевезено железнодорожным транспортом, из них 0,7 млн. человек – скоростными поездами. Прогноз, сделанный на 2010 г. с учетом увеличения коэффициента подвижности населения (20%) показывает, что пассажиропоток на направлении Москва-Санкт-Петербург возрастет до 9,1 млн. пассажиров за счет привлечения на высокоскоростное железнодорожное движение 0,8 млн. авиапассажиров и еще 3,4 млн. пассажиров с других поездов. Инвестиционной программой РЖД на 2005 г. предусмотрены средства на проектно-изыскательские работы в размере 200 млн. руб. На реализацию проекта в 2006 г. планируется направить средства в объеме 2081 млн. руб. Решение об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки было принято президентом РФ В. Путиным и президентом Финляндской Республики Т. Халонен. С 2004 г. по настоящее время ведется разработка рабочей документации по проекту. Институтом Гипотранспуть разработано ТЭО, предусматривающее организацию скоростного движения по четырем вариантам, из которых на заседании Научно-технического Совета РЖД в апреле 2004 г. оптимальным был признан вариант, предусматривающий отклонение грузового движения на направление Лосево – Каменогорск – Выборг и реконструкции линии Санкт-Петербург – Бусловская под скоростное движение. Общая сметная стоимость проекта (согласно ТЭО) составляет 42,98 млрд. руб. (в ценах 2004 г.). Потребность в финансировании проектных работ на 2005 г. составляет 500 млн руб., на 2006 г. оценивается в 750 млн. руб. Расчеты экономической эффективности данного проекта показали низкую степень доходности и длительные сроки окупаемости. Учитывая государственную важность проекта, имеющего международное значение в укреплении российско-финских отношений, а также низкую степень доходности и длительные сроки окупаемости для РЖД, компанией были подготовлены предложения по включению его в Федеральную целевую программу. Также подготовлены предложения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта по финансированию в 2006 г. за счет средств федерального бюджета проектных работ в объеме 750 млн. руб. Анализ рынка пассажирского вагоностроения будет представлен в материале «Вагоновожатые» в октябрьском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 154

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter