ММК | 20 сентября 2005 г. | 10:13

Службе сигнализации, централизации и блокировки ЖДТ ММК – 70 лет

В начале 1931 г. в структуре железнодорожного транспорта Магнитостроя образована служба связи под руководством Ф. Чернышева. 20 сентября 1935 г. приказом по ЖДТ сформирован участок сигнализации, централизации, блокировки и связи. Начальником участка назначен Д. Зазуля. В 1936 г. силами работников участка оборудованы централизацией 9 стрелочных переводов и 11 сигналов на посту шихтового двора мартеновского цеха № 2. В 1938 г. на станции Доменная смонтирована электромеханическая централизация 27 стрелок и 30 сигналов. В 1956 г. - впервые на ЖДТ ММК смонтирована и введена в действие на станции Ежовка электрическая централизация стрелок и сигналов (35 стрелок и 42 светофора). В 1962-63 гг. электрическая централизация введена на станциях Сортировочная и Западная (170 стрелок и 215 светофоров). В 70-х начинается оборудование стрелочных переводов устройствами пневмоочистки от снега. В 1972 г. такими устройствами оборудованы уже 484 стрелки. В эти же годы вводится система диспетчерского контроля за движением поездов по заводским магистралям и станциям. В 1974-76 гг. такой системой первыми оборудованы станции Западная, Сортировочная и Доменная. В 1978 г. начинает внедряться на станциях система блочной маршрутно-релейной централизации. В 80-е и 90-е гг. в ходе реконструкции устаревших систем СЦБ новыми БМРЦ оборудованы последовательно все станции ЖДТ ММК. Как сообщается в пресс-релизе ММК, нынешний этап развития службы СЦБ железнодорожного транспорта Магнитки связан с компьютеризацией всех процессов. Так, например, на станции Тонколистовой диспетчер управляет переводом стрелок, положением сигналов и т.д. с помощью компьютерной системы. Теперь для выполнения этих операций диспетчер использует не кнопки, а компьютерную мышь. В настоящий момент на ММК активно внедряется система автоматизированного диспетчерского контроля железнодорожными перевозками. На станциях устанавливаются специальные блоки, которые снимают показания с контакторов управляющих устройств системы СЦБ. Затем эти показания трансформируются в цифровой формат и с помощью оптоволоконных линий связи поступают в корпоративную информационную систему комбината. После обработки информации сервером, она выводится на экран в диспетчерской или на монитор пользователя, имеющего соответствующий допуск. Для удобства диспетчеров в центральной диспетчерской ЖДТ установлен огромный экран (примерно 2 на 3 метра). На нем теперь можно получить полную информацию о ситуации на той или иной станции в конкретный момент времени: показания светофоров, занятость путей, положение стрелок и т.д. Введение системы не только дисциплинирует диспетчеров, но и позволяет правильно оценить их действия при рассмотрении аварийной ситуации. Для этого система предусматривает хранение информации в архивном режиме, что позволяет спустя значительный срок полностью восстановить действия диспетчера во время той или иной ситуации. Кроме того, система имеет функцию контроля над исправностью устройств, что значительно облегчает работу мастеров и механиков, обслуживающих эти устройства. Сегодня система выступает, прежде всего, как система диспетчерского контроля, но после небольшой доработки она может стать и управляющей системой, позволяющей убрать диспетчера со станции и управлять ею дистанционно.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 248

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter