Росжелдорснаб | 03 июня 2005 г. | 11:48

Снабженцы РЖД воспользуются конъюнктурой рынка

На 2005 г. посредством Росжелдорснаба, как снабженческо-сбытового подразделения РЖД, планируется организовать поставку материально-технических ресурсов (МТР) на сумму не менее 114,6 млрд. руб., сообщил МС&С С. Щенников, советник вице-президента РЖД и гендиректора Росжелдорснаба А. Мерсиянова. Самостоятельные закупки определены в объеме порядка 400 млрд. руб., инвестиционные программы утверждены в размере 175 млрд. руб.   В соответствии с возрастающей потребностью сети железных дорог, в 2005 г. ожидается существенный рост поставок металлопродукции. Так, увеличение отгрузки цельнокатаных колес составит 18% по отношению к 2004 г. – с 354,5 тыс. т до 417,9 тыс. т, рельсового проката на 4% - с 750 до 780 тыс. т, рельсовых скреплений на 7% - с 261,3 до 280 тыс. т и сортового проката на 9,8% - с 136,6 до 150 тыс. т.   Несмотря на значительное общее повышение расценок на металлопродукцию, объявленное российскими производителями металла, Росжелдорснаб – филиал РЖД, осуществляющий материально-техническое обеспечение, намерен воспользоваться конъюнктурой рынка и с первого июля произвести квартальные закупки отдельных видов проката черных металлов в среднем на 10% ниже уровня цен второго квартала этого года. Ожидание коррекции закупочных цен на российском рынке основано на происходящем росте физических объемов производства и снижении мировых цен на катаную сталь от 2 до 13% в зависимости от сортамента за первые четыре месяца 2005 г.   Как отмечают снабженцы, годовая потребность филиалов РЖД в прокате черных металлов, на который сейчас происходит снижение цен,   составляет около 250 тыс. т, в том числе листового проката – 60 тыс. т, сортового проката – 150 тыс. т, труб – 30 тыс. т. При прогнозируемом снижении закупочных цен на данную продукцию в среднем на 10% от уровня цен 2-го квартала 2005 г. и сохранении тенденции, ожидаемый экономический эффект может составить 400 млн. руб. Еще около  9 млн. руб. экономии Росжелдорснаб надеется получить в результате ожидаемого снижения закупочных цен на чугун в среднем на 20% при планируемой закупке 4,5 тыс. т чугуна до конца 2005 г.  Ожидаемая ценовая коррекция затронет продукцию примерно 30 российских заводов, у которых производятся закупки металлопроката для российских железнодорожников.   Объем финансирования централизованных поставок МТР для нужд предприятий железнодорожного транспорта в 2004 г. составил 102,4 млрд. руб., самостоятельно филиалами РЖД приобретено продукции всего на сумму более 30 млрд. руб., объем инвестиционных программ компании за год составил 122 млрд. руб.  
Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter