Порты
|
04 марта 2005 г. | 05:57
В 2004 г. грузооборот российских портов вырос на 67 млн т
Согласно данным ежегодного отчета Ассоциации морских торговых портов (АСОП), свыше 420 млн т российских внешнеторговых грузов переработано в 2004 г в портах России и сопредельных государств. В сравнении с 2003 г. (356,6 млн т) рост составил 18% или 63,8 млн т. Объемы перевозок сухих грузов выросли на 20%, нефтяных - на 15% , и составили 191,9 млн т и 228,5 млн т соответственно. Как и в предыдущем году, основой российского экспорта являлась нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, лесные грузы и металлы. В минувшем году сохранилась тенденция существенного роста внешнеторгового грузопотока России при одновременном снижении объемов грузов, перерабатываемых портах сопредельных государств. Грузооборот российского портового комплекса по переработке экспортно-импортных грузов вырос на 66,8 млн т, в то время как объем перевалки портов Украины и Балтии снизился на 3 млн. На фоне растущего объема перевозок отечественной внешней торговли доля российских портов в их переработке увеличилась и составила в 2004 г. 80% (в 2003 г. – 75%). Объем внешнеторговых грузов, переработанных на территории России, составил 336 млн т, увеличившись на 25%. Через зарубежные порты перегружено 84,4 млн т российских грузов, что на 3,4% меньше чем в предыдущем году. Сокращение произошло за счет снижения на 23,6% объемов перевалки наливных грузов, в то же время объем перевалки угля вырос на 48%. Грузооборот портов Балтии составил 57,3 млн т (+3,4%), рост произошел за счет увеличения объемов перевалки угля, а переработка нефтяных грузов упала на 12%. Через порты Украины перевезено 27,1 млн т (-15,3%), причем переработка сухих грузов выросла на фоне резкого снижения перевалки нефти и нефтепродуктов. Рост перевалки угля, металлов и минеральных удобрения на 13% не смог компенсировать падения переработки наливных грузов на 57%. Суммарный грузооборот портового комплекса РФ (включая внутренние перевозки) по итогам года вырос на 23,4% до 355,9 млн т (+67,6 млн т), из которых более 157,3 млн составили сухие грузы (+17,6%) и 198,6 млн т (+28,5%) – наливные. В частности, на 28,5% вырос объем перевалки нефтеналива, на 33% - угля, на 10% - лесных грузов. Сохраняется тенденция значительного роста переработки контейнерных грузов. В 2004 г. морские порты России перегрузили 17 млн т. грузов в контейнерах, что составляет около 1,4 млн TEU. Рост контейнерных перевозок составил свыше 60% за счет увеличения перегрузки контейнеров через Санкт-Петербург (+34%), Новороссийск (+23%), Восточный (+30%). В структуре суммарного грузооборота российских портов доля экспорта составила 85%, импорта – 6%, транзита –3%, каботажа – 6%. В транспортировке грузов на российские порты доля железнодорожного транспорта составила 46,9%, трубопроводного – 43,7%, автомобильного - 4,4 %, речного –5%. При этом 83% сухих грузов на порты доставляются по железной дороге, а 73% налива – трубопроводным транспортом. Одна пятая российского грузооборота пришлась на порты Дальневосточного бассейна. В 2004 г. здесь было переработано более 70 млн т грузов, что на 12% выше результата 2003 г. Рост произошел за счет роста экспорта угля (более чем на 20%), металлов и лесных грузов. Доля сухих грузов в грузообороте портов региона составила около 80%. Крупнейшим в регионе остается Восточный порт, через стивидорные компании которого в России перерабатывается около 45% экспортного угля. Грузооборот портов Южного бассейна вырос на 14,6% и превысил 142 млн т. В настоящий момент на долю региона приходится 56% экспорта нефти и нефтепродуктов через отечественные порты. По итогам 2004 г., здесь было переработано свыше 106 млн т наливных (+14,7%) и более 36 млн т сухих (+14,2%) грузов. Из них свыше 70 млн т переработано стивидорными компаниями Новороссийского порта. Более чем на 42 млн т (+41,5%) вырос грузооборот портов Северо-Западного бассейна России. По итогам 2004 г., доля бассейна – 143,2 млн т - в грузообороте российских портов составила 40%. Столь существенный рост достигнут за счет значительного увеличения – на 64% или 30 млн т – переработки наливных грузов. Прежде всего, за счет роста объемов перевалки в Приморске: Спецморнефтепорт в 2004 г. увеличил грузооборот в 2,5 раза и переработал свыше 44,5 млн т. Впервые грузооборот портов Северо-Запада России более чем в 2,5 раза превысил грузооборот портов стран Балтии. Здесь переработано свыше 77 млн т наливных и 65,6 млн т сухих грузов. В период 2000-2004 гг. российский портовый комплекс увеличил свои производственные возможности на 170 млн т, освоив свыше 23 млрд руб. инвестиций. По словам председателя совета директоров АСОП В. Южилина, по динамике производства (в среднем 20% в год) порты опережают другие отрасли. Сохраняется и инвестиционная активность отрасли: по предварительным данным в 2004 г. объем капиталовложений в портовый комплекс превысил 10 млрд руб. Первый этап унификации тарифов создал благоприятные условия, прежде всего, для российских экспортеров, условия, которые позволили им в последствии активно участвовать в развитии транспортной инфраструктуры, считает руководитель АСОП. В 2000 г. из 238 млн т внешнеторговых грузов через порты России перевезли 170 млн, а в 2004 – уже 336 млн т из 420. Суммарный объем перевозок российских грузов в международном и внутреннем сообщении по итогам 2004 г. превысил 440,3 млн т (+на 17%). В том числе, переработано 203 млн т сухих и 237 млн т наливных грузов. Объем перевалки сухих грузов вырос на 19%, наливных - на 15,7%, что составляет 32,4 млн т и 32,2 млн т соответственно, сообщили МС&С в пресс-службе АСОП.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.