Объем централизованных закупок запчастей и расходных материалов для РЖД в 2004 г. составил 102,3 млрд руб., превысив объем 2003 г. в 1,6 раза. В наступившем году, как сообщил журналу вице-президент РЖД, генеральный директор Росжелдорснаба А. Мерсиянов, объем закупок будет увеличен до 115 млрд руб. В 2004 г. на 100% выполнены поставки таких стратегических видов продукции, как материалы верхнего строения пути, цельнокатаные колеса, запасные части вагонов, металлопрокат, вагонные подшипники и топливо. При этом значительно увеличены закупки по таким дефицитным позициям 2003 г., как вагонное литье и колесные пары. В частности, на 76% увеличены поставки рам боковых, на 49% -- балок надрессорных, на 45% -- подшипников вагонных и на 5% -- цельнокатаных колес.
«В 2004 г. совершенствовался механизм проведения конкурсных процедур при выборе поставщика продукции, -- рассказал А. Мерсиянов, подводя итоги прошедшего года. -- Только в течение девяти месяцев 2004 г. количество проведенных конкурсов по сети железных дорог составило 2105 процедур на сумму порядка 130 млрд руб., при этом в 2003 г. на железнодорожном транспорте было проведено 1187 конкурсных процедур на сумму более 80 млрд руб. За счет проведения конкурсных процедур удалось значительно сэкономить денежные средства РЖД. Сравнительный анализ утвержденных конкурсной комиссией Росжелдорснаба цен с действующими рыночными ценами на основные финансовоемкие материально-технических ресурсы показал, что в 2004 г. экономия средств составила порядка 10 млрд руб. Таким образом, несмотря на рост цен, расходы по эксплуатации сдерживались в пределах установленного плана, а рост себестоимости не превышал уровня инфляции. Уровень централизации закупок по сети железных дорог составил 74%, что в полной мере соответствует установленному руководством компании заданию».
Предоставляя конкурентные возможности поставщикам, Росжелдорснаб стремится к налаживанию долгосрочных отношений с производителями. С целью наиболее полного использования промышленного потенциала регионов, сокращения дефицита в запасных частях для нужд отрасли в 2004 г. специалисты РЖД посетили все федеральные округа России, десятки областей и республик, подписали долгосрочные соглашения по развитию взаимовыгодных отношений с главами федеральных округов и субъектов России. В результате встреч были налажены контакты с новыми производителями продукции, созданы совместные рабочие группы с участием администраций регионов и специалистов РЖД и заключены договоры на поставку продукции. В 2005 г. Росжелдорснаб продолжит работу по увеличению поставок и повышению качества дефицитных запасных частей грузовых вагонов. В частности, с ВМЗ и НТМК подписаны программы повышения качества цельнокатаных колес. Планируемый объем поставок колес производства ВМЗ -- 650 тыс. шт., НТМК -- 400 тыс. шт. Объемы поставок дефицитного литья предприятием Промтрактор-Промлит в нынешнем году возрастут до 67 тыс. боковых рам и 15 тыс. надрессорных балок, или на 31 и 375% соответственно по сравнению с 2004 г. А сейчас проводятся сертификационные испытания автосцепки производства Промтрактор-Промлит, начало серийного выпуска которой запланировано на I квартал 2005 г. Вице-президент РЖД отметил также, что подписанное между ЕвразХолдингом и РЖД долгосрочное соглашение о сотрудничестве на период до 2010 г. позволит провести реконструкцию рельсового производства на Нижнетагильском и Новокузнецком металлургических комбинатах и обеспечить потребность железных дорог в высококачественной рельсовой продукции -- рельсах категории «В» длиной 50 м. «Кроме того, Росжелдорснаб разработал новую концепцию осуществления внешнеэкономической деятельности, подготовив 20 перспективных проектов на общую сумму около $1 млрд, -- сообщил А. Мерсиянов. -- Подписан стратегический контракт с иранскими железными дорогами на установку автоматической системы управления движением поездов, в стадии проработки находятся проекты на установку систем безопасности, автоматизации, телекоммуникации, связи и электрификации участков железных дорог в Аргентине, Индии, Иране и Турции». Осуществление этой программы позволит увеличить доходы РЖД, повысить авторитет российских железнодорожников и продвинуть на мировые рынки отечественные разработки и технологии.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.