На российском авторынке – триумф иномарок
Сегодня партнер PricewaterhouseCoopers С. Рут презентовал обзор российского рынка легковых автомобилей в 2004 г. За последние два года прирост продаж легковых автомобилей в долларовом выражении составил $7,2 млрд. - 67% по сравнению с объемом продаж 2002 г. В физическом же выражении количество проданных авто увеличилось лишь на 13% с 1,4 млн штук в 2002 г. до 1,6 млн.штук в нынешнем. При этом более 88% прироста объема продаж было обеспечено иностранными брендами, на долю которых пришлось $6,4 млрд. «Я не знаю другого столь же быстро растущего рынка, за вычетом разве что Китая», - прокомментировал С. Рут.
Он также отметил, что доля новых иномарок в общем объеме продаж в долларовом выражении достигла половины, превысив в 2004 г $9 млрд. (Весь российский автомобильный рынок по итогам 2004 г может составить $17,9 млрд против $13,3 млрд в 2003 г. ). По прогнозу, объем продаж иностранных автомобилей может превысить объем продаж автомобилей российских марок уже к концу 2006 г. Впрочем, аналитик оговорился, что ситуация вор многом будет зависеть от популярности на рынке новой разработки АвтоВАЗа автомобилей семейства «Калина».
По прогнозу партнера PricewaterhouseCoopers, в 2004 г в России будет продано около 400 тыс. иномарок, в том числе 120 тыс. машин, собранных на предприятиях в России. В 2003 г всего в России было продано 218 тыс. иномарок, в том числе 54 тыс. автомобилей, собранных на российских предприятиях. Российских автомобилей в текущем году будет продано около 880 тыс. машин против 870 тыс. машин в 2003 г. Импорт подержанных автомобилей, как ожидается, в 2004 г сократится до 317 тыс. автомобилей против 400 тыс. в 2003 г.
Рынок новых иномарок растет за счет увеличения объема продаж: число новых иномарок, проданных в 2004 г., увеличилось более чем в три раза по сравнению с 2002 г. При этом средняя цена не изменилась, находясь между $20-25 тыс. Обратную тенденцию демонстрируют отечественные производители авто, выигрывая лишь за счет роста цен: средняя цена на российскую машину увеличилась с $4,9 тыс. в 2003 г. до $5,9 в году нынешнем.
Важным фактором роста продаж стало развитие системы кредитов на покупку автомобилей. По словам С.Рута, в настоящее время в России около 30% новых автомобилей приобретается путем банковского кредита. В 2005 г этот показатель может вырасти на 10%. Наибольшую выгоду от роста доходов и развития кредитования, по словам С. Рута, получают иностранные бренды. По его словам, при сохранении текущих тенденций, наилучшие перспективы на российском рынке легковых автомобилей, имеют международные компании, открывающие производство в России.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.