Порты | 06 декабря 2004 г. | 11:24

Увеличение тарифов - удар по конкурентоспособности российских портов

Ассоциация морских торговых портов (АСОП) намерена обратиться к Президенту и Правительству России в связи с предложением Российских железных дорог об увеличении железнодорожного тарифа в адрес отечественных портов. По мнению портовиков, изменение тарифа значительно повлияет на конкурентоспособность российских портов и нанесет ущерб инвестиционной привлекательности отрасли, сообщили МС&C в пресс-службе АСОП.

Вопрос об индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом стал ключевой темой совета директоров АСОП, завершившегося в пятницу вечером в Москве. В заседании участвовали председатель совета директоров АСОП В. Южилин, генеральный директор Новороссийского морского торгового порта, вице-президент АСОП В. Ковбасюк, генеральный директор Калининградского морского торгового порта В. Калиниченко, генеральный директор Мурманского морского торгового порта В. Морозов и другие. Совет директоров поддержал предложение портовиков обратиться с открытым письмом к руководству страны.

Новости по теме

По приглашению портовиков в работе совета также приняли участие представители Минтранса России - заместитель министра транспорта РФ А. Мишарин и директор Департамента госполитики в области железнодорожного, морского и речного транспорта С. Жусупов.

В пятницу, 3 декабря, РЖД официально озвучило предложение об увеличении с 1 января 2005 г. железнодорожного тарифа на 12,5% во внутреннем сообщении, в том числе в адрес российских портов. При этом тариф на порты сопредельных государств (на погранпереходы) остается без изменений. Инициатива РЖД будет обсуждаться 8 декабря на заседании рабочей группы Федеральной Службы по тарифам.

По мнению представителей АСОП, единовременное повышение тарифа в адрес отечественных портов при сохранении условий на перевозку грузов в направлении портов сопредельных государств может иметь негативные последствия для инвестиционной привлекательности отрасли. До настоящего момента структура построения железнодорожных тарифов предусматривала первоочередную загрузку российского портового комплекса, что создало экономические предпосылки для привлечения инвестиций и ускоренного развития портовых мощностей.

По словам председателя Совета директоров АСОП В. Южилина, вопросы индексации тарифов должны иметь под собой экономическое обоснование и учитывать необходимость сохранения инвестиционной привлекательности российского транспортного комплекса. При формировании тарифа следует рассматривать необходимость сохранения существующих пропорций распределения грузопотоков между российскими и иностранными портами, что соответствует государственной политике в области транспорта и задаче увеличения доли российских портов в обработке грузов национальной грузовой базы.

По словам заместителя министра транспорта А. Мишарина, основой государственной тарифной политики должно стать сохранение конкурентоспособности российских портов и условий для их дальнейшего развития. А. Мишарин отметил, что вопрос об изменении тарифа будет рассматриваться Минтрансом России при участии представителей АСОП.

Напомним, что Ассоциация морских торговых портов РФ создана в 1987 г. и объединяет более 50 организаций и предприятий морского транспорта России. В состав АСОП входят морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 88

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter