Экономика | 30 ноября 2004 г. | 11:49

Тарифы на перевозку морем железной руды и угля достигли рекорда

Цена фрахта судов, предназначенных для перевозки насыпных грузов, достигла в пятницу рекордного уровня на фоне растущего спроса Китая на железную руду и другие виды сырья. Об этом передает сайт ТМК со ссылкой на Интерфакс. Baltic Dry Index, который рассчитывается на основе цен перевозки морем угля, железной руды и других видов сырья, вырос в ноябре на 19% и за прошлую неделю - на 8,8%. Спрос на фрахт превышает в этом году предложение, и стоимость фрахта как танкеров, так и других судов выросла до рекордного уровня, при этом ряд производителей сейчас вообще не могут найти судов для перевозки своих грузов. На маршрутах Мексиканский залив-Япония стоимость фрахта выросла с начала года на 45% и почти в 2 раза превышает средний уровень для последних 5 лет. На маршруте Бразилия-Китай стоимость фрахта составляет $43,6 за тонну при средних для последнего пятилетия $16,3 за тонну. На долю КНР в текущем году приходится 36% спроса на железную руду. В будущем году импорт этого сырья Китаем может вырасти еще на 10%, а угля - на 13%.
Источник: ИИС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 264

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter