В Финский залив стянуты ледоколы
Cо среды в Финском заливе началась зимняя навигация. Зимнюю проводку судов в порты Ленинградской области будут обеспечивать 11 ледоколов, из которых три ФГУП Росморпорт арендовало у Северного и Дальневосточного морских пароходств. При этом лишь один, "Адмирал Макаров", будет обслуживать нефтяной терминал в Приморске. В прошлом году проводкой судов занимались 9 ледоколов, но их не хватало, хотя зима была теплой. О нехватке ледоколов и возможности ограничения по этой причине доступа танкеров в Приморск в октябре говорил на морском совете при горадминистрации глава Федеральной службы по морскому и речному транспорту В. Рукша.
По данным Росморпорта, за январь–апрель 2004 г. объем российских грузовых перевозок по Финскому заливу составил около 60 млн т, всего в прошлогоднюю зиму ледоколы провели свыше 3 тыс. сухогрузов и танкеров.
Нынешней зимой грузопоток будет больше: порт Приморск (конечная точка Балтийской трубопроводной системы) к февралю 2005 г. планирует переваливать 53 млн т нефти в год, а нефтетерминал ЛУКОЙЛа в Высоцке, который начал работать в мае, планирует до конца года отгрузить около 1,5 млн. т.
Отметим, что в зимнюю навигацию МАП вводит ограничения по типам танкеров, которым разрешен доступ в Приморск. В зависимости от толщины льда МАП будет вводить ограничения для судов низкого ледового класса – как правило не ниже 1В по шведской классификации (LU3 – по российской). Но этот приказ капитана порта можно обойти, получив в ЛенморНИИпроекте заключение, на основании которого выдается разовое разрешение на заход судна в порт.
Впрочем, в морской администрации порта Санкт-Петербурга (МАП) надеются, что отгрузка нефти этой зимой будет идти без сбоев. «ЛУКОЙЛ и Транснефть при необходимости обеспечат столько ледоколов, сколько нужно",– говорит руководитель отдела общественных связей МАП Е.Поспелов.
Просмотров: 39
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.