Важнейшей деталью любого вертолета является ротор. У первых советских вертолетов Ми-1 лопасти роторов были деревянными.

Срок их службы составлял лишь 150 часов. Когда на заводах алюминиевого проката организовали выпуск труб из алюминиевых сплавов большой длины, срок службы роторов увеличился до 2,5 тыс. часов. Были созданы уникальные станы, позволившие изготовить роторы диаметром 32 м. Самый большой вертолет в мире — Ми-26 массой 56 т с восьмилопастным ротором диаметром 32 м позволяет поднять в воздух наиболее тяжелый американский вертолет Сикорского S-65 грузоподъемностью 8 т (в 2,5 раза меньше, чем у Ми-26). Вертолеты Миля побили несколько мировых рекордов, в том числе за счет применения гигантских роторов, выполненных из алюминиевых труб переменного сечения длиной до 35 м.