Неделя металлов в Москве. Программа работы. |
Основная задача конференций и круглых столов форума — привлечь внимание потребителей металлопродукции ко всем возможностям металлургов и поставщиков металлопродукции. В первый день Недели металлов в Москве, 9 ноября, в Президент-Отеле пройдет конференция «Российский рынок металлов», в рамках которой будет дан глобальный портрет современного состояния экономики России, проанализированы рынки черного и цветного металлопроката. На следующий день, сразу после открытия 15-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2009», Минпромторговли РФ проведет заседание Координационного совета металлургической промышленности. Во время «Металл-Экспо’2009», с 10 по 13 ноября, пройдет масштабная конгресс-программа по всем ключевым сегментам металлургического бизнеса.
Как пояснил заместитель руководителя Департамента базовых отраслей промышленности Минпромторговли РФ А. Пинчук, наряду с металлургами на заседание будут приглашены представители судостроения, авиапрома, стройиндустрии, машиностроения — чтобы комплексно рассмотреть на Совете актуальные проблемы реального сектора экономики, вопросы таможенно-тарифной политики и импортозамещения, понять объем спроса. А. Пинчук отметил, что в настоящий момент системообразующие металлургические предприятия страны увеличили производство железорудного сырья на 65% по сравнению с декабрем 2008 г., стали — на 51%, труб — почти на 40%. Правда, в основном за счет экспорта. Стимулирование внутреннего потребления остается самой важной задачей. А. Пинчук подчеркнул важность «мозгового штурма», который предстоит на «Металл-Экспо’2009» 10 ноября.
С. Степанова из РСПП предложила также обсудить на Координационном совете стратегию развития металлургии, машиностроения и других ключевых, с точки зрения потребления металлов, отраслей, чтобы скорректировать промышленную политику. Очевидно, что сегодня координация этих стратегий — ключ для решения проблем экономики в целом.
С. Колпаков, президент Международного союза металлургов, подчеркнул важность развития внутреннего потребления. Он с горечью констатировал, что сегодня по уровню производства металлургия России находится в районе 1970 г. Во времена СССР отечественные метзаводы выпускали столько сортомаркотипоразмеров, сколько не производилось ни в одной стране мира, они полностью удовлетворяли потребности хозяйственного комплекса в металле. Сегодня в страну импортируется несколько миллионов тонн металлопродукции, а более 50% произведенной продукции (преимущественно заготовка) идет на экспорт. «Если бы судостроение и машиностроение работали на должном уровне, этим отраслям был бы необходим качественный прокат», — констатировал последний министр металлургии СССР, напомнив, что отечественный металл в свое время использовался для полетов на Луну, на комету Галлея, на Марс и для других космических полетов!
Выставка как раз сможет продемонстрировать новый посткризисный ландшафт и дизайн рынка, содействовать восстановлению нарушенных связей и установлению новых деловых отношений. «Выставки «Металл-Экспо» год от года становятся все насыщеннее. Полагаю, что на этот раз будет такая же картина. С помощью выставки мы должны показать, что страна может стать могущественной при развитии отраслей потребления внутри России», — резюмировал С. Колпаков, дав понять, что впереди промышленность страны ждет масштабная работа, если она, конечно, хочет быть конкурентоспособной.
По мнению заместителя генерального директора ЦНИИчермет им. И.П. Бардина В. Углова, важнейшим достоинством выставки «Металл-Экспо» является то, что она стала одной из главных площадок, где демонстрируются технологические разработки: «Без инновационного развития на выходе из кризиса мы не будем иметь ничего». По предложению В. Углова, в рамках «Металл-Экспо» будет утвержден конкурс для ученых, победители которого будут получать гранты на дальнейшее развитие и внедрение своих ноу-хау.
Д. Завьялов, заместитель директора ФРТП, считает, что сам факт проведения «Металл-Экспо» свидетельствует о том, что сегодняшние трудности временные и локальные. А значит, на форуме надо взаимодействовать в привычном формате, а также искать новых партнеров и гибкие решения. «Сегодня важно продемонстрировать рынку, что все компании живы и здоровы, готовы выйти из кризиса более сильными и продолжить техническое перевооружение и модернизацию. Последние месяцы показали, что грамотная стратегия трубных компаний позволила если не сохранить докризисные позиции, то минимизировать потери. На «Металл-Экспо’2009» можно будет увидеть и проанализировать эффективность принятых компаниями мер — это как раз та площадка, где можно сделать общий срез. Профессиональное общение во время выставки способно оказать существенное стабилизационное влияние».
Вице-президент Союза экспортеров металлопродукции России Л. Шевелев также убежден, что с помощью деловых контактов на «Металл-Экспо» можно найти оптимальные решения, оптимизировать бизнес-процессы, определить приоритеты развития.
По мнению заместителя председателя Комитета по металлургии ТПП РФ И. Лысенко, проблема сбыта и потребления металлопродукции является ключевой на данный момент. И в этом смысле трудно переоценить значение выставки: «Есть заштрихованные области, ранее не освоенные. Компании работали по крупным заказам, а мелкие ниши не замечали. «Металл-Экспо» посещают много мелких потребителей, изготовителей мебели, стройматериалов. То есть выставка открывает новые рынки сбыта, показывает новые возможности, пусть не столь глобальные, но способные в сумме обеспечить портфель заказов. Выставка позволяет не только расширить круг потенциальных потребителей, но и узнать, какие виды продукции востребованы сегодня на рынке».
По словам директора Института Цветметобработка Ю. Райкова, «Металл-Экспо» стала мощной площадкой для обмена мнениями, опытом, установления новых контактов: «Она дает новые идеи, новые подходы и предложения по тому, как надо организовывать конкурентоспособное производство. Организаторы «Металл-Экспо» сумели объединить всех металлургов и научных работников, что крайне важно».
Как отметил сопредседатель Оргкомитета «Металл-Экспо» А. Романов, в течение кризисных месяцев структура рынка существенно обновляется, значительная часть компаний переформатируют бизнес, меняют названия, закрывают филиалы или вообще уходят с рынка. В то же время появляются новые игроки. Выставка как раз сможет продемонстрировать новый посткризисный ландшафт и дизайн рынка, содействовать восстановлению нарушенных связей и установлению новых деловых отношений. С. Степанова дополнила: «Жизнь не стоит на месте. Недавно я участвовала в открытии нового завода по производству медной катанки из лома в Уссурийске. Конечно, новому дальневосточному предприятию необходимо искать рынки сбыта. На выставке, которую посещают свыше 25 тыс. специалистов и в которой участвуют свыше 600 компаний из более чем 30 стран, можно полноценно заявить о себе и найти новых партнеров».
Обзор подготовил Дмитрий Ляховский