международные выставки
"Металлоснабжение и сбыт",  июнь (2006)

Встречи венецианских купцов


Александр Яковчик

Путешествий по Европе в моей жизни было много, но вот познакомиться с Италией как-то не получалось. Выставка METEF (международная экспозиция по алюминию, алюминиевой экструзии и алюминиевому литью, литью в кокиль, станкам и оборудованию и сферам их применения, по производству и дистрибьюции алюминия) проходит каждые два года в Ломбардии, что на севере Италии. Поездка туда позволила совместить приятное с полезным – познакомиться с ведущими производителями алюминиевых полуфабрикатов, оборудования для обработки заготовок и получить первое представление об этой стране. Недолгие сборы, и самолет уносит меня на родину венецианских купцов.

 Сказать по правде, первое впечатление от Италии было не самым прекрасным. Миланский железнодорожный вокзал встретил меня грязью и гражданами из Восточной Европы, прожигающими жизнь за итальянской граппой и картами. Но каждая страна и каждый город имеют свои хорошие и плохие черты, так что увиденное на вокзале оказалось моим первым и последним разочарованием в Италии. Доехав до города Брешия, рядом с которым и проходила выставка, я погрузился в удивительный мир средневековой Ломбардии.

Север Италии испокон веков считался самой образованной и развивающейся территорией. Все промышленные зоны страны расположены именно здесь. Вместе с тем, когда находишься в Брешии, ничто не напоминает о присутствии заводов, фабрик и громадных предприятий.

Проведению выставок здесь уделяется огромное значение. По всей стране, особенно в северной ее части, можно увидеть множество экспоцентров, способных принять тысячи участников и десятки тысяч посетителей со всего мира. В пригороде Брешии, в небольшом городке Монтикьяри, построен огромный выставочный центр Garda, состоящий из восьми просторных павильонов общей площадью 248 тыс. м2. На территории экспозиции разместились почти 700 участников, ежедневно мероприятие посещало около 7 тыс. человек. Одновременно с METEF в экспоцентре проходили еще два события: Foundeq Europe (международная выставка, посвященная литью) и Timateq (экспозиция по магнию и титану). Среди гостей и участников можно было встретить представителей российского алюминиевого бизнеса. Отдельными стендами были представлены Ассоциация литейщиков России, компания Энергопром Менеджмент, Уфимское моторостроительное производственное объединение, журнал «Металлоснабжение и сбыт» и выставка «Металл-Экспо». Среди посетителей присутствовали представители ЕвразХолдинга, компании Гефест, Инженерно-технологического центра машиностроения Металлург, предприятия ЧугунЛитМаш, завода Мосмек.

Российские компании, представленные на выставке, пользовались популярностью. От посетителей не было отбоя. Своими наблюдениями с выставки поделился директор производственно-технологического комплекса Уфимского моторостроительного производственного объединения В. Ключников.

Владимир Васильевич, расскажите о своих впечатлениях с выставки.
Выставка очень отличается от тех, которые проходят в Германии и России. Отличается своей спецификой южного климата. В павильонах нет никакой собранности по направлениям: в одном зале можно увидеть оборудование для литья, технологии и компоненты.
Вы говорите об интересе к вашей компании со стороны зарубежных фирм. Это праздное любопытство или стремление найти надежного партнера в лице вашей компании?
Это далеко не любопытство. Долгое время мы оставались закрытым предприятием в этой сфере бизнеса, мы не занимались поиском заказов и не были доступны к альтернативным направлениям (кроме авиационной тематики). В новом направлении мы работаем уже второй год. В мире военной и гражданской авиации нас знают очень хорошо. И тот факт, что мы стали открыты для заказов со стороны зарубежных компаний, сделал наше предприятие привлекательным на мировом рынке.
Какие-то конкретные предложения были?
Немецкая компания, которая работает с несколькими автомобильными фирмами мира в области тюнинга, предложила нам изготавливать для них компоненты на сумму 2-3 млн евро в год. Также нами заинтересовалась компания из Словении и предложила делать для них головки цилиндра на ту же сумму. Конечно, эти деньги не такие значительные для нашего предприятия, но мы считаем, что надо постепенно, шаг за шагом входить на данный рынок.

Больше всего в экспозиции участвовало итальянских компаний — лидеров по производству оборудования для изготовления алюминиевых полуфабрикатов. Вместе с тем свою продукцию привезли фирмы из Восточной Европы, Германии, Франции, Швейцарии и др. Многие участники нынешней выставки, сравнивая ее с предыдущей, обнаружили лучшую организацию мероприятия, но заметили отсутствие конкретных направлений по павильонам, что осложнило поиск нужных компаний. Представители Ассоциации литейщиков отметили, что выставка стала разнообразнее, появились фирмы, которые интересны российским компаниям для сотрудничества. Аналогичное внимание проявили и западные коллеги к нашим предприятиям.

Специалисты по металлообработке познакомились с последними достижениями науки в области создания аппаратуры для проверки материалов и контроля качества, вакуумных приборов; изучили новые образцы промышленных станков постоянной обдувки, оборудование для листовой отливки, технически более оснащенными образцами плавильных печей. Кроме того, гости и участники мероприятия посетили различные конференции, семинары и технико-коммерческие мастер-классы. В общей сложности на METEF побывали более 20 тыс. человек.

Россиян, как правило, интересовали итальянские компании, специализирующиеся на изготовлении инструментов для прессов. Это одна из главных проблем наших производителей алюминиевых заготовок. Об этом много говорилось на предыдущей выставке METEF-2004. В частности, представители Агрисовгаза сетовали на то, что в России отсутствуют предприятия, ориентированные на выпуск подобной продукции. С тех пор, к сожалению, ситуация не изменилась, и российским компаниям, занимающимся производством алюминиевых полуфабрикатов, приходится выбирать поставщиков данного оборудования в Европе.

Наш объединенный стенд представлял в Италии 12-ю специализированную металлургическую выставку «Металл-Экспо’2006» и англоязычный номер журнала «Металлоснабжение и сбыт». Специалисты многих компаний с большим интересом расспрашивали о возможности участия в «Металл-Экспо» и интересовались последними событиями на металлургическом рынке России. Особенное внимание гости уделяли размещенным на страницах журнала картам нашей страны, на которых были представлены металлургические компании и их специализация.


Италия — страна эмоций, экспрессивности и контрастов. Российские производители алюминиевых полуфабрикатов ощутили на себе особенности менталитета нации в полном объеме. Порой встречи и переговоры с итальянскими коллегами со стороны казались шумной перепалкой, а на самом деле оказывалось, что итальянцы восторгаются российскими технологиями и продукцией. Мы другие, нам есть над чем работать, есть чему учиться, но мы уже сейчас можем с уверенностью сказать, что Россия — полноправный и уважаемый участник рынка алюминиевых полуфабрикатов.


В печатной версии страница №104  | Количество просмотров: 3507  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить