I УЧАСТНИКАМИ МЕРОПРИЯТИЯ стали почти 100 компаний — производителей, поставщиков, переработчиков и потребителей металлопродукции. В первой части встречи они послушали несколько выступлений по отдельным вопросам функционирования рынка. В частности, В. Сунагатуллин, руководитель площадки Е-Металл, рассказал о проблемах, с которыми сегодня наиболее часто сталкиваются участники рынка. По его словам, общими проблемами, характерными для всех компаний, являются: P высокая ставка рефинансирования, которая влияет в том числе на общее состояние деловой активности; P логистика, которая дорожает с 2022 г.; P неопределенность и последствия санкций; P кадровый голод. При этом у каждой стороны рынка есть свои трудности. Так, производители металлопроката столкнулись с перепроизводством, растущей конкуренцией и ситуацией, когда себестоимость оказывается выше цены конечной продукции. Металлотрейдеры в свою очередь ощущают снижение спроса, избыток предложения, растущую долю торговых домов производителей, но и в то же время дефицит определенных категорий продукции. Покупатели также говорят о дефиците определенных категорий продукции и жалуются на цены и сроки поставки. Е. Лисак, заместитель генерального директора по закупкам НПП «Метчив», поделилась секретами эффективной работы снабженца производственной компании. В частности, она перечислила основные ошибки, которые могут совершить начинающие закупщики металла, а также о мерах, которые следует предпринять, чтобы избежать их в дальнейшем: P приобретение металла с дефектами — продукцию пришлось вернуть поставщику. Решение: чтобы такие случаи не повторялись, в НПП «Метчив» была внедрена система 5К, где 1К — это контроль качества продукции на складе поставщика, 2К — входной контроль на предприятии, 3К — контроль перед запуском в производство, 4К — контроль в процессе производства, 5К — ОТК; P спецификация на закупку не содержала НТД, ГОСТ, ТУ. Решение: необходимо внимательно прописывать все требования в спецификации; P заключение сделки с мошеннической организацией. Решение: следует проверять контрагентов. P нарушение партнерских отношений с поставщиком; P закупили металл, но он оказался не нужен; P сложности с внедрением программы стратегического партнерства с поставщиками. В современных закупках есть много инструментов, но не всегда получается их использовать. Чтобы повысить эффективность работы сотрудников служб снабжения, по словам Е. Лисак, следует: P изучать новые технологии, в том числе производственные, чтобы снабженец мог говорить с производством на одном языке; P изучать смежные отрасли (например, финансы, маркетинг, продажи и др.); P изучать особенности собственного производства (металлообработка) и др.; P мыслить критически и креативно; P помнить про бизнес (измерять влияние закупок на выручку, прибыль и рынок, предлагать ценные идеи для бизнеса и др.); P использовать нейросети. Далее М. Крылин, начальник ОТК Нева-МеталлТрэйд, отметил, что компания является официальным представителем МЗ Петросталь и очень плотно работает с предприятиями оборонного комплекса. Рассказывая об особенностях работы с ОПК, он заявил, что такие потребители предъявляют многопозиционные заявки (более 100 позиций), при этом вес каждой позиции — от нескольких килограмм. Очень часто такие клиенты работают по старой нормативной документации и требуют поставки отечественного металла, зачастую эксклюзивных марок стали. При этом подобной продукции в России не хватает, и, например, в сегменте нержавеющих сталей бóльшую долю занимает импортный прокат. Также отсутствует достаточное предложение по нержавейке со специальной отделкой поверхности. Кроме того, клиенты из ОПК работают на условиях 100%-ной постоплаты. И часто бывает так, что сроки оплаты не соблюдаются. Тем не менее Нева-МеталлТрэйд справляется с трудностями и продолжает развиваться. П. Севостьянов, менеджер отдела сбыта челябинской ТрубоСтали, рассказал, что на сегодняшний день компания располагает тремя складскими площадками, где размещено более 7 тыс. т металлопродукции. В основном это труба по «второму сорту». По этой продукции компания имеет эксклюзивный контракт на поставки от НТЗ ТЭМ-ПО. Такие трубы используются в сваях, металлоконструкциях, различных футлярах и т.д. При этом они на 20—30% дешевле, чем продукция по ГОСТ. А. Попов, директор Sales Metal, поделился с участниками встречи информацией о том, как сделать продажи на рынке металлов более эффективными при современном устройстве рынка металлоторговли. По его словам, современные трейдеры должны предлагать клиентам определенные ценности, в том числе скорость и сроки поставки, мобильность, качество, удобство и простоту сотрудничества, ассортимент продукции. Если подобных ценностей нет, то единственное, что может предложить поставщик — это низкая цена. E WWW.METALINFO.RU 93
RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=