MCC 2024 № 7-8

и развиваем целевую клиентскую базу. На базе существующей инфраструктуры хотим прирасти в продажах и прибыли. Сейчас мы занимаемся подготовкой к новому стратегическому циклу — нас ждет новый виток развития. Поэтому самым большим вызовом для нас является поиск прорывных идей и новых стратегических программ, которые должны будут максимально бесшовно вписаться в существующий Core-бизнес. Каковы планы на текущий год? Каких результатов хотите достичь? На 2024 г. мы заложили 5%-ный рост объемов продаж. По сути, мы планировали рост вместе с рынком. Результаты прошедших месяцев показывают, что ЕВРАЗ Маркет успешно движется к своей цели, и по итогам года мы рассчитываем выйти на плановые показатели. Спрос на рынке достаточно активный, но консолидация отрасли, произошедшая за последний год, накладывает определенные ограничения для наращивания продаж. Например, сокращаются объемы арматуры, доступные для независимых игроков, ряд крупных производителей бóльшую часть продаж осуществляет через собственные сети, поэтому мы еще на этапе планирования постарались учесть возможные риски и диверсифицировать продуктовую линейку в пользу таких продуктов как балка, труба и фасон. Как меняется конкурентная среда за последние годы? За что ведется главная борьба? На рынке металлотрейдинга стала очевидна тенденция увеличения доли продаж производителей через собственные торговые дома. В то же время интенсивное развитие и внедрение цифровых технологий значительно меняет облик ключевых отраслей экономики и социальной сферы. Компании больше фокусируются на развитие интернет-продаж. Как было сказано ранее, конкуренция на рынке растет, трейдеры вынуждены играть на одном поле с крупными торговыми домами производителей, идет борьба за клиента. Именно поэтому наша компания делает все, чтобы быть лидером в сервисе и ассортиментном предложении. Мы стараемся участвовать не только в крупных федеральных проектах, но и дотягиваться до мелкооптовых потребителей, прорабов и бригадиров, локальных производителей металлоконструкций и изделий из металла. Какие тренды в развитии вашей отрасли наиболее важны в ее будущем? Как компания встраивается в них? Один из основных трендов — переход бизнеса в онлайн, в том числе без непосредственного общения с представителями компании-поставщика. И здесь у ЕВРАЗ Маркета очевидное преимущество: мы занимаем в этой нише передовые позиции. Уже сейчас наши клиенты могут самостоятельно оформить заказ на металлопрокат, заказать его обработку, доставку, и в указанное время принять машину с металлом на объекте, при этом ни разу не общаясь с менеджером. Очевидными трендами также являются металлообработка, изготовление и предложение клиенту полуфабрикатов, что сокращает расходы клиента (в том числе за счет отсутствия отходов) и экономит его время. У ЕВРАЗ Маркета есть не только мощности по первичной обработке металла, к примеру, порезки в размер, но и продвинутые возможности по обработке фасонного и плоского проката для заводов металлоконструкций, а также собственные производственные линии по производству сетки, металлокаркасов, просечно-вытяжного листа и арматурных элементов. Мы планируем и дальше развивать это сервисное направление. ИНТЕРВЬЮ ПРОВЕЛА ТАТЬЯНА ИГНАТЕНКО WWW.METALINFO.RU 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=