Северсталь , интервью , Металл-Экспо | 16 ноября 2017 г. | 12:01

Директор по продажам Северстали: «Наш приоритет — сервис для клиентов»

В рамках выставки «Металл-Экспо’2017» директор по продажам ПАО «Северсталь» Евгений Черняков рассказал о текущей ситуации на рынке, о новых проектах компании, а также о планах на будущее.

- Евгений Анатольевич, что презентует Северсталь на «Металл-Экспо’2017»?
- Мы давно участвуем в выставке и считаем этот опыт достаточно успешным. Каждый год специально к «Металл-Экспо» готовим новые сервисы и продукты.
В этом году демонстрируем развитие интернет-магазина. Так, мы запустили ряд оперативных и удобных сервисов, таких как личный кабинет, возможность размещения заказов, отслеживания их статуса и др.

Помимо интернет-сервисов Северсталь презентует как широко известную на рынке продукцию («стальной шелк» и «бархат»), так и новые разработки, в частности, полимерную продукцию для нужд сельского хозяйства.

Также мы объединили на стенде экспозиции разных бизнес-единиц, входящих в холдинг, в том числе ССМ-Тяжмаша, компании Северсталь Стальные Решения, Северсталь-метиза и др. Теперь клиенты могут в одном месте получить полный спектр предложений и продукции.

- В текущем году Северсталь вводит в строй новые мощности по оцинкованному и полимерному прокату. Нет ли угрозы профицита на рынке? И как обстоят дела со сбытом в целом?
- Официально мы введем в эксплуатацию производство полимерной продукции в ближайшее время. Запуск производства оцинкованного проката намечен на февраль 2018 г.

Что касается профицита, то в ближайший год мы приведем рынок к балансу. То есть при потреблении около 1,6 млн т российское производство будет составлять те же самые 1,6 млн т. Это свидетельствует о том, что фактически на российском рынке исчезнет потребность в импорте, который сегодня составляет 300—400 тыс. т.

Кроме того, конкуренция на рынке будет обостряться. Однако для потребителя это плюс, поскольку стимулирует производителей к созданию новых сервисов, новых видов продукции.
В свою очередь, начнем выпускать оцинкованный прокат толщиной до 3 мм — тот самый продукт, который востребован потребителями и производителями легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Для нас это новый сегмент.

Кроме того, запуская полимерное производство, в дальнейшем планируем его расширять.

- Значит, не случайно Северсталь присоединилась к Ассоциации развития стального строительства? Тему ЛСТК также будете развивать?
- Мы считаем, что для Северстали это стратегическое направление, поскольку строительство легких стальных конструкций и в целом заводы металлоконструкций — естественное продолжение нашей производственной цепочки. Мы хотим развивать это направление.

Более того, рассматриваем возможности увеличения объемов наших «cтальных решений», а также диверсификации этого направления.

- А как оцениваете ситуацию на рынке плоского проката, листового горячекатаного? Нет ли переизбытка предложения и насколько адекватны цены, не завышены ли они сейчас?
- Рынок листового горячекатаного проката достаточно стабилен. В последние несколько лет он растет на 1,5—2% в год. Количество игроков на рынке не меняется. Потребление активно увеличивается. Следовательно, никаких резких сдвигов по спросу или предложению, более того, никаких фундаментальных изменений в ближайшие год-два не произойдет.

С точки зрения наших аналитиков цена на прокат вполне соответствует динамике мировых цен.

- В периметре Северстали есть завод ТПЗ-Шексна. Как вы оцениваете ситуацию на трубном рынке и будете ли расширять на нем свое присутствие?
- Трубный рынок переживает достаточно тяжелые времена. При спросе около 3 млн т трубы в России мощности, если мы говорим о заводах по производству труб малого и среднего диаметра, в том числе о ТПЗ-Шексна, достигают 7,5 млн т. Из-за очевидного перепроизводства уже закрылись многие заводы, однако выпуск труб не уменьшается, поскольку станы переезжают к другим производителям и общая совокупность мощностей не меняется.

Ожидаю на данном рынке в ближайшие три года достаточно серьезной консолидации.

Это определенный вызов в том числе для нас. Мы планируем сохранить имеющийся уровень производства, а также разрабатывать новые для Северстали ниши. Так, через полгода намерены запустить производство оцинкованной трубы.

- ТПЗ-Шексна станет во главе этой консолидации или ей новые активы не нужны?
- Пока мы не рассматриваем новые трубные активы.

- Известно, что на Северстали проводится переформатирование производственной системы, прежде всего в интересах заказчиков, чтобы любой из них мог в горизонте недели отслеживать свой заказ от начала до конца. Как пришлось менять внутрицеховые, внутрипроизводственные процессы, перестраивать производственную цепочку и сознание людей? Насколько легко дается этот проект и какова его конечная цель?
- Наш стратегический приоритет — улучшение сервиса для клиентов. Ключевым моментом здесь является дисциплина поставки. В связи с этим несколько лет назад мы запустили проект «Интегрированное планирование», подключили консультантов и реализовали план перехода с месячного окна (стандарт для всех металлургов) на недельное окно.

То, что изначально рассматривалось как узконаправленный проект, в итоге оказалось проектом по трансформации всей технологической цепочки. Сейчас он находится в завершающей стадии. Полностью закончить проект планируем в ближайшие 4-5 месяцев.

Данные мероприятия позволили нам существенно повысить качество прослеживаемости исполнения заказов. Сейчас любой клиент может зайти и посмотреть, где и на какой стадии находится его заказ. Следующий этап — предварительный просчет даты выдачи заказа еще до его совершения.

- Какая-то обратная связь от контрагентов есть?
- Безусловно. Их требования постоянно растут. Совместно с клиентами мы эти требования отрабатываем. Нарекания еще есть, но, думаю, в ближайшее время мы все уладим.

- Поскольку вы отвечаете за продажи Северстали, не могу не спросить о ценовой конъюнктуре. Как она складывается сейчас, ближе к концу года? Каковы ваши ожидания на I квартал, а может, и на весь 2018 г.?
- Сейчас цены определяют два существенных тренда. Во-первых, это позиция Китая, который на сегодняшний день ушел с экспортного рынка по ряду причин — из-за снижения производства, ограничения по экологическим нормам (что позволило снять практически 200 млн т производства). Конечно, это способствует повышению цен.

Во-вторых, в Европе идет перераспределение потоков между странами, потребителями ввиду ввода пошлин на горячекатаный и холоднокатаный прокат. Это, в свою очередь, создает некую неопределенность.

Я бы сделал ставку на то, что в конце ноября — начале декабря мировые цены пойдут вверх в силу разных причин. Что касается I квартала 2018 г., то поживем — увидим.

- Насколько серьезно сказалось введение пошлин на горячекатаный прокат на сбытовой политике Северстали? Удалось ли найти новые рынки сбыта для освободившихся объемов продукции?
- Европейский рынок является стратегическим для нашей компании. Мы имеем в Европе развитую дистрибьюционную сеть, несколько сервисных металлоцентров, а также перерабатывающие мощности.
Компания хорошо интегрирована в экономику этого региона и имеет крепкие связи с местными производителями. Поэтому, когда обсуждалось введение пошлин, наши потребители очень активно защищали наши общие интересы.

В результате мы получили достаточно льготную ставку, что позволяет нам достаточно уверенно смотреть на европейский рынок. Считаем, что мы в Европе останемся. Более того, рассматриваем возможности углубления там дистрибьюции.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 331

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter