МС-21 получит российский сертификат типа в середине 2019 г.

Новый пассажирский самолет МС-21 получит российский сертификат типа (Type Certificate) в середине 2019 г. Получить сертификат типа EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) планируется в середине 2020 г.

Также разработан план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300. Плановое число полетов – порядка 1000.

17 октября этого года после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет в Жуковский. Здесь летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе ЛИиДК ОКБ им. Яковлева. 2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 уже совершил первый полет, который продолжался свыше трех часов. Все системы лайнера отработали штатно.

Таким образом, в настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

МС-21-300 – самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение характеристик лайнера внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.

МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды: двигатели нового поколения обладают низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G американской компании Pratt & Whitney и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолете. Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану», – заявил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Интеграторы ключевых систем самолета МС-21 – российские предприятия. Основные участники программы: головной исполнитель – корпорация «Иркут», предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, ряд зарубежных компаний.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 135

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter