В Ростовской области собираются возродить малую авиацию
Власти Ростовской области заявили о намерении возродить местное авиасообщение. Для этого в нескольких районах области будет проведён ремонт ранее действующих аэропортов и создана региональная авиакомпания. Для частных предприятий, пожелавших участвовать в воздушном бизнесе, чиновники обещают различные льготы.
В Ростовской области пассажирские перевозки осуществляют два аэропорта: международный аэропорт Ростова-на-Дону и региональный Таганрог-Южный.
Из аэропортов областного значения, действовавших ранее, в данный момент работают лишь два — в Белой Калитве (с 2011 года принадлежит курской авиакомпании «Авиахим») и в станице Вёшенской, где базируются четыре самолёта Ан-2 авиакомпании из города Великие Луки. Но оба предприятия работают на нужды сельского хозяйства.
Деятельность аэропортов в Сальске, Волгодонске, Миллерове и Ремонтном прекратилась ещё в начале 90-х годов.
Как рассказали donnews.ru в областном минтрансе, начать ремонтные работы в этих аэропортах планируется не ранее 2017 года, то есть после ввода в строй аэропорта Южный в Грушевском сельском поселении. Исключение составит лишь авиапредприятие в Белой Калитве. Там, по словам директора аэропорта Олега Гаркуши, уже начались предпроектные работы.
" Мы планируем в будущем провести ремонт взлётно-посадочной полосы и удлинить её до полутора километров. А также провести реконструкцию здания аэропорта", — отметил Гаркуша.
Собеседник агентства не стал комментировать сумму, которую его предприятие намерено инвестировать в проект, но сообщил, что порядок цифр — десятки миллионов рублей.
В то же время Гаркуша отметил, что возобновление пассажирских авиаперевозок он пока не планирует, отмечая, что это дело далёкого будущего, хлопотное и дорогое.
Собеседник агентства был крайне удивлён, узнав, что на областном уровне была принята «Концепции развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года»."Об этом был разговор, но в позапрошлом году, потом всё как-то затихло", — пояснил директор аэропорта.
Областные власти, развивая идею возрождения малой авиации, обещают помочь бизнесменам. Так, помимо налоговых льгот предусмотрено субсидирование ставок по кредитам. И обязанностью местных властей станет обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой.
Более того, правительство намерено создать региональную авиакомпанию, закупив для неё на начальном этапе 3-5 бортов чешского производства Л-410.
О необходимости покупки экономичных самолётов говорил в декабре минувшего года и глава областного минтранса Дживан Вартанян.
"Мы можем восстановить аэродромы в Волгодонске и Вёшенской, но при отсутствии бортов соответствующего класса ценовые параметры не позволят самолёту конкурировать с автомобильным транспортом", — констатировал министр. — Чтобы возобновить внутриобластные авиаперевозки, необходимо доказать, что эта услуга будет востребована и окупаема.
По мнению Олега Гаркуши, понять, насколько бизнес будет прибыльным, а маршрут — востребованным, необходимо время.
"Как показывает практика, в первый год компания работает в убыток, стараясь привлечь пассажиров либо ценой, либо обслуживанием", — поделился опытом Гаркуша.
По мнению директора аэропорта, на начальном этапе, чтобы помочь бизнесменам, власти могут объявить налоговые каникулы, как это практикуется за рубежом.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.