Судостроение | 27 февраля 2012 г. | 10:36

Выборгский судозавод вошел в фарватер ОСК

Объединенная судостроительная корпорация и Выборгский судостроительный завод подписали контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Контракты, общей стоимостью около 8 млрд руб., подписали президент ОСК Роман Троценко и генеральный директор Выборгский судостроительный завод Валерий Левченко.

Контракты с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку двух современных ледоколов – прекрасный подарок выборгским корабелам, позволяющий заводу преодолеть финансовые проблемы, обеспечить производственную загрузку на годы вперед, выплату заработной платы и исполнение других социальных обязательств. Финансовые проблемы на ВСЗ нарастали с позапрошлого года. В связи с грузом растущей задолженности, которую усугубляло отсутствие крупных заказов, руководство завода было вынуждено отправить в вынужденные отпуска большую часть коллектива.

Гарантией того, что завод окончательно преодолел трудности последних лет и отныне может уверенно смотреть в будущее, стало обнародованное известие о приобретении ОСК контрольного пакета Выборгского завода, который продолжит работу в составе крупнейшего судостроительного холдинга России.

«Включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории вашего легендарного предприятия, - отметил Роман Троценко. – Перед нами встают огромные задачи, будут и проблемы, проблемы роста, проблемы развития, исполнения сложнейших заказов, среди которых точно не будет проблемы отсутствия работы, новых контрактов, уверенности в загрузке завода».

Новые ледоколы со сроками сдачи в мае и октябре 2015 г. имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.

Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. т, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 63

Комментарии

  • Точно не будет проблемы отсутствия работы...Вот это сейчас для большинства питерских промышленных предприятий очень важная оценка ситуации. промышленность постепенно умирает, потому что частые новоявленные капиталисты, прости господи, понабрав активов и кредитов, просто не знают что с ними делать. Или как мусье Пугачеф со своими замками и виллами придумал схему увода денег с одного предприятия на другое. В итоге Северная верфь сидела на мешке с деньгами, а Балтийский завод пухнул с голоду. Выбогский тоже - при прежних хозяивах денег не сыскал - все надеялись на бабло Газпрома и Штокмана. А нет Штокмана - и не заказов, снова голод и вынужденный отпуск. а спасать всех голодающих по вине своих хозяев никаких госкорпораций не хватит.

  • "Включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории вашего легендарного предприятия,..." - отметил Роман Троценко.

    То же, говорилось и на Амурском Судостроительном Заводе в г. Комсомольск-на-Амуре. (хотя, возможно, завод сам умолял взять его в состав ОСК). Сейчас завод уже год находится на внешнем управлении...

    Хотя, это хороший ход стряхнуть, как пиявок, непонятных кредиторов. Дай то Бог. Но вот, что настораживает. Инструментальный цех закрыли: ("инструмент купим"). Станочный парк не обновляется: ("флянцы купим"). Парк тяжёлых и уникальных станков, который остался от Советского периода, практически работать может лишь на 30% своих возможностей, т.к. он не ремонтировался и тем более, не модернизирутся! И поэтому, завод вынужден покупать валы для корвета (который они сейчас строят). Сам не осилил. Однако оборудование для этого есть. Его нужно, только привести в порядок и обучить людей. Но кто будет этим заниматься...?! Хотя народ там, работящий!...

    Так, что ваш оптимизм-обнадёживает!

Все комментарии (2)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter