РЖД , Транспорт | 31 марта 2011 г. | 11:51

В РЖД одобрены проекты документов по созданию трех "дочек" в сфере ремонта грузовых вагонов

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил проекты документов по созданию трех дочерних обществ в области ремонта грузовых вагонов на базе имущества Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ, филиал РЖД). Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Компании создаются в форме открытых акционерных обществ с долей участия РЖД 100% минус одна акция. Владельцем одной акции в каждой компании будет являться компания "Желдорреформа".

В создаваемые дочерние общества будут переданы 118 вагоноремонтных структурных подразделений, входящих сейчас в структуру ЦДРВ. Суммарные производственные мощности предприятий составляют 358 тыс. 134 ремонта в год.

В частности, в дочернее общество ОАО "Вагонная ремонтная компания-1" (ВРК-1) передаются 40 вагоноремонтных структурных подразделений общей производственной мощностью 137,38 тыс. ремонтов в год, в ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3" - по 39 вагоноремонтных структурных подразделений общей производственной мощностью 119,3 тыс. и 101,453 тыс. ремонтов в год соответственно.

Суммарный размер уставных капиталов трех создаваемых обществ составляет 27 млрд 753 млн 22 тыс. 434 руб., в том числе, ВРК-1 - 11,7 млрд руб., ВРК-2 - 8,9 млрд руб., ВРК-3 - 7,015 млрд руб.

Взаимодействие между дочерними обществами и РЖД будет осуществляться на основании действующей нормативно-правовой базы, а также принятых регламентирующих документов и должно строиться на рыночных принципах, отмечается в пресс-релизе.

Предусмотренный бизнес-планами объем инвестиционных вложений на период 2011-2015гг. является одинаковым для базового и оптимистического сценариев. Общий объем необходимых средств за весь период составит 15,3 млрд руб.

Концепцией реформирования вагоноремонтного комплекса Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов и создания на ее базе дочерних обществ РЖД предусмотрено сохранение в собственности компании пакета акций ВРК-1 размером более контрольного и не менее блокирующих пакетов акций ВРК-2 и ВРК-3.

Планируется, что свою хозяйственную деятельность дочерние общества начнут в середине 2011г.

Реформирование вагоноремонтного комплекса РЖД, отметили в компании, предусмотрено программой структурной реформы на железнодорожном транспорте. Основные направления реформирования, его этапы и целевые параметры определены в концепции, одобренной советом директоров РЖД 3 марта 2006г. Наиболее предпочтительным признан вариант создания трех экстерриториальных дочерних обществ, одно из которых интегрирует системообразующие ремонтные предприятия ЦДРВ, другие - в перспективе будут выполнять функции независимых сетевых вагоноремонтных компаний.

Основными целями создания дочерних обществ РЖД в сфере ремонта грузовых вагонов являются обеспечение долгосрочных потребностей железнодорожного транспорта в плановых видах ремонта грузовых вагонов, повышение экономической эффективности комплекса при гарантированном обеспечении безопасности перевозочного процесса, выведение непрофильных видов деятельности, формирование условий для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, рост капитализации создаваемых акционерных обществ, говорится в пресс-релизе РЖД.

Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) была создана на основании решения совета директоров РЖД от 30 ноября 2005г. с целью выделения вагоноремонтного производства в отдельный вид деятельности. С апреля 2006г. дирекция приступила к производственно-хозяйственной деятельности. В настоящее время в состав ЦДРВ входят 13 региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, которые, в свою очередь, осуществляют контроль деятельности линейных вагоноремонтных структурных подразделений, объединенных по территориальному принципу. Ремонтная база филиала включает 111 вагоноремонтных депо, 2 рефрижераторных депо, 4 вагоноколесных мастерских, 4 вагоноремонтных участка.Общее количество отремонтированных в 2009г. грузовых вагонов составило 305 тыс. 670 единиц. За 2007-2010гг. наблюдается устойчивое снижение количества ремонтируемых вагонов, что связано, прежде всего, с общим снижением объема грузовых перевозок в России, возникшим, в свою очередь, вследствие экономического кризиса. Доходы компании ЦДРВ по основной деятельности в 2009г. составили 14 млрд руб. Основная причина - рост парка сторонних потребителей услуг в связи с реструктуризацией парка РЖД и выделением дочернего общества ОАО "ПГК".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 595

Комментарии

  • Является ли выход на пенсию с ОАО "ВРК-1"- как с железнодорожной организации? соответственно со всеми выплатами?
    Является ли ОАО "ВРК-1" зависимым обществом? РЖД?

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter